Главная

Информация о состоянии законности в Кольском районе

Прокуратурой Кольского района в 2012 году проведена определенная работа при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Так в 2012 году выявлено 3402 нарушений законов, в связи с чем прокуратурой района принесено 504 протеста, направлено 430 исковых заявления, внесено 286 представлений; 121 лицо привлечено к административной ответственности по постановлениям прокурора; предостережено 108 должностных лиц о недопустимости нарушения закона; направлено 11 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п.2. ч.2. ст. 37 УПК РФ, по 6 материалам направленным прокурором в порядке ст. 37 УПК РФ возбуждены уголовные дела.

Меры прокурорского реагирования принимались в сфере экономики; в области окружающей среды и природопользования; в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Так, за истекший период 2012 года в ходе проверок использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, прокуратурой района приняты меры: руководителям управляющих компаний объявлены предостережения, в адрес руководителей управляющих организаций внесено 27 представлений, по результатам рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 21 должностное лицо.

Кроме того, в связи с не предоставлением сведений о задолженности перед ресурсоснабжающими организациями к установленному прокурором района сроку, в отношении руководителей управляющих организаций прокурором района принимаются меры по вынесению постановлений о возбуждении производства об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, так, 14.11.2012 в отношении руководителя ООО «Комфорт» Казакова Ю.А. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по аналогичным основаниям 16.11.2012 вынесено постановления в отношении директора ООО «Северстройкомплект» Макеева А.Ю., данные постановления находятся в стадии рассмотрения.

В ходе проверок деятельности управляющих организаций, самостоятельно осуществляющих расчеты с населением путем открытия счетов в кредитных организациях, установлено, что имеющиеся расчетные счета управляющих организаций не являются специальными банковскими счетами, поскольку реквизиты данных счетов не соответствуют балансовому номеру 40821, законодательно определенному для специального банковского счета.

Неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами специальных банковских счетов является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.1 КоАП РФ.

В связи с выявленными нарушениями требований Федерального закона №103-ФЗ, выразившемся в неиспользовании специального банковского счета, предназначенного для приема платежей физических лиц за коммунальные услуги и их дальнейшего перечисления ресурсоснабжающим организациям, ООО «УК «УправДом», ООО УК «Арктик-Дом», ООО «Кольские коммунальные системы», ООО УК «КолаЖилФонд», ООО «УК – Кола дом», прокурором района в отношении руководителей ООО «УК «УправДом», ООО УК «Арктик-Дом», ООО «Кольские коммунальные системы», а также в отношении юридических лиц - ООО УК «КолаЖилФонд», ООО «УК – Кола дом» в период с 11 по 15 октября 2012 года вынесены 5 постановлений о возбуждении производства об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст.15.1 КоАП РФ, а именно - неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов (копии прилагаю). По результатам рассмотрения названных постановлений Межрайонной ИФНС России № 7 по Мурманской области требования прокурора удовлетворены, указанные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб. для должностных лиц и 50000 руб. для юридических лиц.

Кроме того, при изучении документов управляющих организаций, самостоятельно осуществляющих прием платежей от населения по оплате коммунальных услуг, изданных во исполнение требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», установлено, что предусмотренный указанным Федеральным законом комплекс мер, направленных на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, принят не всеми исполнителями коммунальных услуг.

Так, нарушения в указанной сфере выявлены в деятельности ООО «Кольские коммунальные системы», ООО «УК «УправДом», ООО УК «Арктик-Дом», УМЖКП п. Туманный, МУ ЖКП п. Мурмаши, руководителям которых прокурором района 10.10.2012 внесены 5 представлений, по результатам рассмотрения 4 из которых требования прокурора признаны законными и обоснованными, к дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица.

Помимо указанного, в ходе проведения проверки деятельности ООО Управляющая компания «Арктик-Дом» при произведении расчетов с ресурсоснабжающими организациями за поставленные коммунальные ресурсы, в ходе которой установлено, что в период времени с января по сентябрь 2012 года Мордвинов Андрей Александрович, 1983 г.р., являясь генеральным директором ООО Управляющая компания «Арктик-Дом» (далее – ООО УК «Арктик-Дом»), в рамках заключенных с гражданами договоров управления многоквартирными домами с одной стороны, а также заключенных с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения с другой, осуществил прием денежных средств от населения за полученные коммунальные услуги, предоставленные на основании договоров, заключенных ООО УК «Арктик-Дом» с ОАО «Мурманэнергосбыт», ОАО «Колэнергосбыт», ГОУП «Мурманскводоканал», в размере 29 123 310,99 руб., после чего - не в полном объеме произвел расчеты с указанными РСО (ОАО «Мурманэнергосбыт», ОАО «Колэнергосбыт», ГОУП «Мурманскводоканал») за поставленные с января по сентябрь 2012 года коммунальные услуги для нужд населения, перечислив в адрес РСО лишь 7 849 921,98 тыс. руб.

Проведенной проверкой установлено, что денежные средства, полученные ООО УК «Арктик-Дом» от населения в указанный период за поставленные коммунальные услуги, Мордвиновым А.А. в адрес ОАО «Мурманэнергосбыт», ОАО «Колэнергосбыт», ГОУП «Мурманскводоканал» перечислены не в полном объеме, а именно: из общей суммы собранных в рассматриваемом периоде денежных средств от населения произведена выплата заработной платы работникам ООО УК «Арктик-Дом», оплачены услуги сторонних организаций, не являющихся поставщиками коммунальных ресурсов.

Таким образом, денежные средства, полученные ООО УК «Арктик-Дом» от населения за 9 месяцев 2012 года за поставленные с января 2012 года коммунальные услуги, в нарушение ч.6.2 ст.155 Жилищного кодекса РФ, согласно которой «управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ», с января по сентябрь 2012 года переведены на счета ресурсоснабжающих организаций (ОАО «Мурманэнергосбыт», ОАО «Колэнергосбыт», ГОУП «Мурманскводоканал») не в полном объеме, в результате чего последним причинен ущерб в виде недополучения денежных средств за поставленные населению коммунальные ресурсы в размере 16 744 999, 20 руб.

В связи с изложенным, в действиях генерального директора ООО УК «Арктик-Дом» Мордвинова А.А. усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.330 УК РФ – «самоуправство», то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь п.2 части второй ст.37 (ст.ст.150, 151) УПК РФ, копии материалов общенадзорной проверки в отношении генерального директора ООО УК «Арктик-Дом» Мордвинова А.А.06.11.2012 направлены прокурором района начальнику ОМВД России по Кольскому району для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства.

По аналогичным основаниям для проведения процессуальной проверки прокурором района 02.11.2012 в порядке п.2 части второй ст.37 (ст.ст.150, 151) УПК РФ, в ОМВД России по Кольскому району направлены материалы в отношении директора ООО «Дом-Техсервис» Рындина А.А.

Проведение проверок законности использования финансовых ресурсов в сфере ЖКХ принято прокурором района на личный контроль, деятельность прокуратуры района в указанной сфере продолжается на постоянной основе.

Фактов нецелевого использования при расходовании бюджетных средств, выделенных на переселение граждан из ветхого жилья, капитальный ремонт жилого фонда, строительства жилых домов для предоставления военнослужащим, лицам, утратившим жилье вследствие природных и техногенных катастроф не выявлялись.

В 2012 году реализованы меры по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в финансовой сфере, соблюдению законодательства при расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию приоритетных национальных проектов.

Так, при проведении проверок исполнения законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов фактов выявления фирм-однодневок и фирм-посредников, наличие коррупционных связей между должностными лицами государственных и муниципальных заказчиков и организациями, участвующими в размещении особо крупных государственных и муниципальных заказов не установлено.

Однако в 2012 года прокуратурой района  в сфере надзора за исполнением федерального законодательства были выявлены нарушения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Так, прокуратурой Кольского района, совместно с Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области проведена проверка исполнения законодательства размещения заказов органами местного самоуправления в ходе которой установлено, что органами местного самоуправления муниципальных образований Кольского района в основном при размещении муниципальных заказов, извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок соблюдаются требования ст.ст. 34, 73, 77 Бюджетного кодекса РФ.

При составлении и исполнении бюджета муниципальные образования в рамках установленных бюджетных полномочий исходили из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата.

Органами местного самоуправления муниципальных образований ведутся реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, в которых содержатся следующие сведения: наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки.

Размещение муниципальных заказов на выполнение работ, оказание услуг на бесконкурсной основе осуществляется в соответствии со ст.55 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Специализированные организации, осуществляющие функции по размещению заказа, к участию в торгах не допускались.

Фактов участия в конкурсных, аукционных, котировочных комиссиях лиц, лично заинтересованных в результатах размещения заказа, либо лиц, на которых способны оказать влияние участники размещения заказа, в ходе проверки установлено не было.

Фактов переговоров членов комиссий с участниками размещения заказа при проведении конкурса не имелось, деятельность участников торгов организаторами торгов или заказчиками не координировалась.

Фактов перемен поставщика (исполнителя, подрядчика) по муниципальным контрактам установлено не было.

Проверка конкурсной, аукционной документации показала, что дополнительные требования, не предусмотренные законодательством, к участникам размещения заказов не предъявлялись, фактов ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционального не связанных с товарами, услугами, поставкой, выполнением, оказание которых является предметом торгов, установлено не было.

При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе иные критерии, кроме предусмотренных конкурсной документацией, не применялись.

Фактов нарушения размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в ходе проверки установлено не было.

Случаев согласования действия поставщиков, выражающихся в неоднократном отказе от участия в аукционе в пользу организаций, предлагающих наиболее высокую цену, в ходе проверки не выявлено.

Отдельным хозяйствующим субъектам наиболее благоприятные условия при заключении муниципальных контрактов органами местного самоуправления муниципальных образований не создавались, необоснованного завышения цен на приобретаемые товары (работы, услуги) не допускалось.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления муниципального образования Кольского района допускаются отдельные нарушения вышеназванного законодательства.

По результатам проверки прокуратурой района было вынесено 14 постановлений о возбуждении дел об административных производств, по результатам рассмотрения которых 14 должностных лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафа.; внесено 14 представлений об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, по результатам рассмотрения которых требования прокурора удовлетворены, 14 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в следственные органы о нарушениях в сфере экономики направлено 9 материала в порядке ст. 37 УПК РФ, возбуждено 4 уголовных дела.

Также в целях защиты субъектов бизнеса, прокуратурой района проведена определенная работа.

Так, проверка утвержденных административных регламентов осуществления земельного контроля, проведенная в феврале 2012, показала их несоответствие действующему законодательству. По результатам проверки принесено 8 протестов на незаконные нормативные правовые акты, которые рассмотрены и удовлетворены.

Во втором полугодии 2012 прокуратурой района в данной сфере продолжена работа по проверке нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

По результатам проверки нормативных правовых актов в указанной сфере и несоответствием их вышеназванным требованиям законодательства принесено  25 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены.

Всего в истекшем периоде 2012 принесено 33 протеста на незаконные нормативные правовые акты в указанной сфере, которые рассмотрены и удовлетворены..

Фактов урегулирования муниципальными правовыми актами вопросов, не отнесенных действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления, не выявлено.

Кроме того, проведена проверка исполнения органами местного самоуправления полномочий, установленных ФЗ № 294-ФЗ и ФЗ № 131-ФЗ.

Проведенная прокуратурой района проверка показала, что в 2012, нормативные правовые акты в развитие ФЗ № 131-ФЗ и 294-ФЗ, органами местного самоуправления г.п. Туманный, с.п. Териберка, г.п. Верхнетуломский, Тулома, Кильдинстрой, с.п. Пушной, г.п. Молочный, Кольский район, г. Кола, г.п. Мурмаши не принимались.

Учитывая изложенное, прокуратурой района в порядке ст. 9 ФЗ «О прокуратуре РФ» направлены информации в органы местного самоуправления Кольского района о необходимости принятия мер по разработке и изданию нормативных правовых актов, регламентирующих вышеизложенные вопросы. Информации рассмотрены, органами местного самоуправления приняты соответствующие правовые акты.

Кроме того, по результатам проверки были выявлены нарушения в деятельности органов местного самоуправления при осуществлении земельного муниципального контроля, контроля за проведением лотерей, а также за сохранностью автомобильных дорог, а также при распоряжении муниципальным имуществом. По результатам проверок было внесено 7 представлений об устранении нарушений о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, по результатам рассмотрения требования удовлетворены, 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, в результате надзорной деятельности в данном направлении в истекшем периоде 2012 выявлено 130 нарушений, принесено 33 протеста которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 7 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 5 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, направлено 10 информаций, которые рассмотрены и удовлетворены.

Прокуратурой района на постоянной основе уделяется внимание вопросам обеспечения законности и правопорядка при проведении публичных мероприятий соблюдения законодательства при принятии органами местного самоуправления решений о запрете проведения таких мероприятий, их приостановлении или прекращении.

В целях предотвращения социальной напряженности, снижения числа правонарушений и преступлений в сфере миграционного законодательства прокуратурой района на постоянной основе проводится определенная работа.

Так, при проведении проверки привлечения МРО иностранных граждан и лиц без гражданства к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 18 КоАП РФ установлено, что в 2012 году судом вынесено 3 постановления об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации в порядке, предусмотренном КоАП РФ и Наставлением по организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, утвержденным приказом МВД России, ФМС России от 12.10.2009 № 758/240 (в пределах компетенции органов ФМС России);-во исполнение требований ст. 29.13 КоАП РФ внесено 1 представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений в адрес директора УК «Дом» г. Кола.В адрес МРО жалоб на действия миграционной службы при привлечении к административной ответственности не поступало.

При проведении проверки органов местного самоуправления установлено, что нормативные правовые акты, направленные на противодействие нелегальной миграции не принимались, мероприятия, направленные на регулирование потока иностранных граждан, а также на противодействие нелегальной миграции проводятся в рамках ФЗ « О противодействии экстремистской деятельности»,

Администрации муниципальных образований Кольского района непосредственно взаимодействуют с Отделом, принимают участие в работе антитеррористической комиссии Правительства Мурманской области и администрации МО Кольский район, при поступлении заявок о проведении митингов, шествий и пикетов общественными организациями, информируют об этом ОВД по Кольскому району, принимают меры по дополнительному освещению территорий,

В соответствии со ст.14 Федерального закона Российской Федерации 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии с приказом отдела образования администрации Кольского района от 08.05.2009г. № 127 «О мерах по предупреждению и недопущению проявлений экстремизма на территории Кольского района Мурманской области», администрациями образовательных учреждений разработаны совместные с ОДН ОВД по Кольскому району планы мероприятий по профилактике экстремизма в подростковой среде и переориентированию молодежи, увлекшейся экстремистскими идеями. Руководителям образовательных учреждений предписано незамедлительно информировать отдел образования о выявлении фактов национализма, возникновении конфликтных ситуаций на межнациональной и религиозней почве.

В муниципальной комиссии несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, являющихся членами неформальных молодежных объединении, нет. Среди обучающихся в школах района лиц, состоящих на учете как члены неформальных молодежных объединений, не выявлено.

На территории МО Кольский район Мурманской области молодежных объединений асоциальной направленности не имеется. Данные о неформальных объединениях, их дислокации, количественном и возрастном составе, социальной характеристики, лидере в отделе образования отсутствуют.

В 2012 году прокуратурой района активизирована работа на участке надзора за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних в сфере охраны жизни и здоровья, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактики безнадзорности и правонарушений.

На постоянной основе проводились проверки образовательных учреждений района, органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на предмет исполнения норм законодательства об охране прав и законных интересов детей, а также соблюдения норм действующего законодательства в деятельности органов местного самоуправления района.

При проведении проверки в социальных учреждениях – приюте, образовательных учреждениях выявлялись нарушения в части отсутствия надлежащим образом организованной работе по розыску несовершеннолетних, самовольно оставивших заведения.

В образовательных учреждениях в ходе проверок выявлялись следующие виды нарушений: отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности, отсутствие ограждения образовательных учреждений, отсутствие у работников школ, садиков справок об отсутствии судимости и т.д.

При проведении проверок в органах местного самоуправления Кольского района выявлялись нарушения в части непроведения ремонта в жилых помещениях, закрепленных за детьми-сиротами, несоответствие издаваемых нормативных правовых актов требованиям законодательства (при предоставлении муниципальных услуг в сфере образования, проведения ремонта в жилых помещениях детей-сирот и т.д.).

По результатам проведенных в 2012 году проверок в сфере соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних прокуратурой района принесен 51 протест (рассмотрены, удовлетворены), внесено 29 представлений (28 рассмотрено, 32 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности), объявлено 1 предостережение, к административной ответственности привлечено 5 должностных лиц, в суд направлено 59 исковых заявлений (рассмотрены, удовлетворены), в порядке ст.37 УПК РФ в органы внутренних дел направлено 2 материала проверки (возбуждено 2 уголовных дела).

Обеспечен постоянный надзор за соблюдением законодательства органами местного самоуправления.

Не допускается ослабления надзора за исполнением законодательства в сферах защиты граждан от природных и техногенных катастроф, охраны лесов от пожаров, минимизации их последствий, а также обеспечение целевого использования бюджетных средств.

На постоянной основе проводится проверка соблюдения органами местного самоуправления требования Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Помимо принятых нормативно-правовых актов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы, органами местного самоуправления разработаны планы( программы) направленные на противодействие коррупции и не требующие финансовых затрат.

Оценивая полноту выполнения органами местного самоуправления запланированных мероприятий можно сделать вывод, что в целом ими принимаются меры направленные на противодействие коррупции.

Вместе с тем в ходе проведенных проверочных мероприятий установлено, что органами местного самоуправления не всегда проводятся антикоррупционные экспертизы, издаваемых нормативных правовых актов. По результатам проведенных проверок, прокуратурой района в Кольский районный суд в порядке ст. 45 ГПК РФ направлен 62 исковых заявления  о понуждении к проведению антикорупционной экспертизы.

Кроме того, в рамках надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратурой района проводятся проверки исполнения законодательства о муниципальной службе, в части предоставления сведений о доходах и ведения личных дел муниципальных служащих. (ненадлежащее заполнение справок о доходах, отсутствие сведений об имуществе, находящегося в собственности; в личных делах- отсутствие собственноручно заполненных анкет, отсутствие необходимых документов ).

Также прокуратурой района приняты меры к повышению эффективности координации деятельности правоохранительных органов  по борьбе с преступлениями коррупционной направленности.

В целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, комплексного подхода при анализе состояния законности и преступности и для выработки согласованных мер в данном направлении прокурорской деятельности, на основании распоряжения прокурора района от 29.10.2010 образована межведомственная рабочая группа по противодействию коррупции.

На постоянной основе, рабочей группой проводится мониторинг федерального и регионального законодательства, проводится координация правоохранительных органов, участвующих в выявлении, расследовании фактов коррупции.

Прокуратурой района приняты меры также к усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства о труде, занятости населения, пенсионном обеспечении, а также законодательства, направленного на противодействие правонарушениям в экономической сфере.

В целях координации деятельности правоохранительных органов, своевременного выявления и пресечения правонарушения в период оздоровления ситуации в экономике и финансах, оперативного анализа поступающей информации распоряжением прокурора района №21 от 11.12.2008 создана и действует межведомственная рабочая группа по противодействию нарушениям в экономической и иных сферах. На заседаниях межведомственных рабочей группы, которые проводятся ежеквартально, принимают участие представители правоохранительных и контролирующих органов, анализируется ситуация в сфере оплаты труда и защиты социальных прав граждан.

Анализ состояния законности в сфере исполнения норм трудового законодательства, регулирующего вопросы сроков и полноты выплаты заработной платы и иных социальных выплат, показал следующее.

По сведениям Мурманскстата в Кольском районе по состоянию на 29.12.2012 учтено 1 предприятие имеющее задолженность по выплате заработной платы - ОАО «Мостовое предприятие» (задолженность общества по заратотной плате составила 6.918 тыс.руб. перед 121 работником, при этом 890 тыс.руб. составляет текущая задолженность).

В тоже время по состоянию на 01.01.2012 задолженность общества составляла 8.863 тыс.руб. (2.373 тыс.руб. - текущая задолженность).

В настоящее время закончена инвентаризация имущества предприятия, проведена оценка недвижимого имущества, транспортных средств, а также закончена обработка архива и сдача его на госхранение.

Общим собранием кредиторов предприятия утверждены: положение о порядке замещения активов должника, положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества.

Согласно заключению об оценке имущества ОАО «Мостовое предприятие» рыночная стоимость имущества предприятия составила 87.795 тыс.руб.

18.07.2012, 26.09.2012 состоялись заседание комитета кредиторов ОАО «Мостовое предприятие». На заседаниях комитета согласованы действия конкурсного управляющего предприятия по продаже (реализации) имущественного комплекса предприятия в собственность Мурманской области за 65.000 тыс.руб.

Согласно представленной в прокуратуру информации и.о. министра имущественных отношений Мурманской области Смирнова В.В., Правительством Мурманской области решается вопрос погашения кредиторской задолженности ОАО «Мостовое предприятие» в полном объеме.

Так, 15.11.2012 Врио Губернатора Мурманской области приято постановление №574-ПП. Согласно указанного постановления за счет средств областного бюджета, с целью выкупа имущественного комплекса ОАО «Мостовое предприятие» на 65.770 тыс.руб. увеличен уставной фонд ГОУП «Мурманскводоканал».

Кроме того, в сентябре–декабре текущего года прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при установлении размера минимальной заработной платы в организациях и учреждениях в сфере образования, здравоохранения, расположенных на территории района.

Проверкой установлено, что в ГОБУЗ «Кольская ЦРБ», МОУ «Молочненская СОШ» допускаются нарушения правильности начисления и выплаты заработной платы.

Принимая во внимание характер выявленных нарушений прокуратурой района в Кольский районный суд направлено 37 исковых заявлений на сумму 130 тыс.руб. в интересах работников ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» о взыскании недоначисленной заработной платы работникам, а также 5 заявлений на сумму 28 тыс.руб. в интересах работников МОУ «Молочненская СОШ» (14 заявлений на сумму 53 тыс.руб. рассмотрено и удовлетворено, остальные находятся на рассмотрении). Прокуратурой района регулярно осуществляется надзор за соблюдением работодателями требований охраны труда.

О состоянии преступности в Кольском районе

За истекший период количество зарегистрированных на территории района преступлений возросло на 4%.Наибольший удельный вес зарегистрированных преступлений 33 % по -прежнему составили кражи ( в том числе 3% из них совершены из квартир) АППГ - 40% (из квартир 5% от числа совершенных краж). Раскрываемость краж составила 40% (АППГ 44%). Зарегистрировано 151 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (АППГ 130).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, произошло повышение количества  преступлений, совершенных в алкогольном опьянении -97, (АППГ-63).

Вместе с тем, в районе отмечено снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах с 187 до 176 в ТГ (из них на улицах, соответственно- с 144 в АППГ до 130 в ТГ).

В 2012 году на бытовой почве совершено 21 преступлений (АППГ-15) , 8 из них относится к категории тяжких (АППГ 4).

За отчетный период на 17% больше выявлено и поставлено на учет преступлений профилактической направленности: 86 против 73 в АППГ.

В текущем году зарегистрировано 40 (АППГ-36) преступлений, совершенных несовершеннолетними. Из них 25 преступлений совершено несовершеннолетними в конце 2011 года, что, с учетом специфики учета данного вида преступлений по оконченным делам, повлекло резкое повышение данного показателя в 2012 году.

За 2011-2012 годы в ОМВД по Кольскому району по всем зарегистрированным сообщениям о пропавших несовершеннолетних розыскные дела не заводились в связи с тем, что все несовершеннолетние разыскиваемые были установлены в течении 5-ти дней. В настоящее время несовершеннолетних в розыске нет.

За истекший период времени прокуратурой района выявлено и поставлено на учет по разным причинам 173 (АППГ-167) ранее не учтенных преступлений.

Кроме того, в связи с чем внесено 32 (АППГ-32) комплексных представлений об их устранении. Прокурором дано 39 указаний по уголовным делам. Внесено 27 требований. Прокурором вынесено 14 постановлений о возвращении дела в орган расследования на основании ст. 221 ч.1 п.2 УПК РФ (АППГ-24).

Данная информация направляется для сведения.

Прокурор района

старший советник юстиции В.А.Новицкий