Регламент совета депутатов

Регламент совета депутатов

Утвержден

Решением Совета депутатов

МО п.г.т. Молочный

от 07.12.2005 № 10-16/3

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МОЛОЧНЫЙ

КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями и дополнениями от 24.11.2009г. № 2-10/4; от 06.04.2010г. № 4-15/4)

С О Д Е Р Ж А Н И Е


Раздел 1. Общие положения

Статья 1.

Совет депутатов муниципального образования городское поселение Молочный Кольского района Мурманской области (далее по тексту – Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления.

Статья 2.

1. Совет самостоятельно осуществляет свои нормотворческие, бюджетные и контрольные полномочия в порядке и пределах, установленных Конституцией РФ, Федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом городского поселения Молочный Кольского района 0и настоящим Регламентом.

2. Совет принимает Решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3. Решения принимаются:

а) по вопросам нормативного характера, отнесенным Федеральными законами и законами Мурманской области к ведению местного самоуправления;

б) по вопросам организации деятельности Совета.

Статья 3.

Деятельность Совета основывается на принципах законности, сочетания местных и государственных интересов, защиты прав и интересов граждан, гласности и учета общественного мнения, политического многообразия, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, равенства прав всех депутатов.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут объединяться в депутатские фракции в Совете депутатов в порядке, установленном Положением о депутатских фракциях в Совете депутатов городского поселения Молочный.

Статья 4.

1. Совет является юридическим лицом.

2. Организационными формами работы Совета являются заседания Совета, заседания постоянных комиссий.

3. Депутаты осуществляют свою деятельность в Совете как без отрыва от основной работы, так и на постоянной (оплачиваемой) основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется Решением Совета в соответствии с Уставом городского поселения Молочный. Установленный численный состав Совета – 11 депутатов.

4. Депутат, работающий в Совете на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 5.

На первом заседании Совет из своего состава избирает секретаря заседаний открытым голосованием.

Кандидатуры на должность секретаря выдвигаются депутатами, допускается самовыдвижение. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство голосов от установленного Уставом числа депутатов.

Секретарь заседания ведет протокол заседания, обобщает все предложения, замечания по обсуждаемым вопросам, редактирует проекты решений и передает их председательствующему на заседании. К оформлению протокола заседания могут привлекаться специалисты аппарата Совета.

Статья 6.

1. Совет из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения, подготовки вопросов и заключений по нормативным актам, отнесенных к его компетенции, а также для реализации иных полномочий.

2. Комиссии в своей работе самостоятельны и подотчетны только Совету.

3. Структура, полномочия, порядок формирования и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом.

4. В целях реализации своих полномочий Совет может образовывать временные комиссии и рабочие группы.

Статья 7.

Совет вправе привлекать на договорной либо иной основе специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на него полномочий.

Статья 8.

Финансирование деятельности Совета производится из местного бюджета, для чего в бюджете предусматриваются соответствующие статьи.

Статья 9.

Деятельность Совета обеспечивается аппаратом Совета. Прием и увольнение специалистов аппарата Совета производится в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Избрание нового состава Совета, изменение в руководстве не могут служить основанием для прекращения трудовой деятельности специалистов аппарата Совета.

Статья 10.

Основные гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения, принятыми в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Мурманской области.

Раздел 2. Рабочие органы Совета, структура и должностные лица Совета.

Полномочия и компетенция рабочих органов и должностных лиц.

Глава I. Глава городского поселения Молочный.

Статья 11.

Глава городского поселения Молочный является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 12.

Глава муниципального образования городское поселение Молочный избирается представительным органом местного самоуправления муниципального образования из своего состава на весь срок полномочий Совета и является председателем представительного органа городского поселения.

Статья 13.

Глава городского поселения подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Статья 14.

Полномочия Главы городского поселения начинаются со дня избрания на должность и заканчиваются в день начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии со статьями 32 и 32.1 Устава городского поселения Молочный.

Статья 15.

Работу Совета организует Глава городского поселения, работающий на постоянной (оплачиваемой) основе.

Статья 16.

1. Глава городского поселения Молочный Кольского района избирается тайным голосованием из числа депутатов на заседании Совета депутатов городского поселения на срок полномочий данного состава Совета депутатов городского поселения и председательствует на заседаниях Совета депутатов городского поселения.

2. Кандидатуры на должность Главы городского поселения Молочный Кольского района выдвигаются депутатами, допускается самовыдвижение. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

3. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство голосов от установленного Уставом числа депутатов Совета депутатов городского поселения.

4. В случае, если на должность Главы городского поселения было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

5. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатов.

6. Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов городского поселения Молочный Кольского района и подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Статья 17.

Полномочия Главы городского поселения осуществляются в соответствии с Уставом муниципального образования.

Глава II. Заместитель Председателя Совета депутатов.

Статья 18.

1. Заместитель Председателя Совета депутатов городского поселения избирается тайным голосованием. Правом выдвижения кандидатур обладают Глава городского поселения, депутаты, допускается самовыдвижение.

2. Процедура избрания проводится аналогично процедуре избрания Главы городского поселения.

3. В случае отсутствия Главы городского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия, за исключением полномочий, указанных в пунктах 1,3,16 статьи 31 Устава городского поселения, осуществляет заместитель Председателя Совета депутатов городского поселения Молочный.

Глава III. Постоянные и временные комиссии.

часть 1. Порядок формирования

Статья 19.

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его компетенции, Совет на срок своих полномочий образует из числа депутатов постоянные комиссии. Постоянные комиссии подотчетны Совету. Численный состав комиссии должен составлять не менее трех депутатов.

2. В случае необходимости в течение созыва Совет может упразднить или реорганизовать действующие, а также образовать новые постоянные комиссии.

Статья 20.

1. Постоянные комиссии формируются путем избрания их председателей и членов заседании Совета на основе обязательного членства и работы каждого депутата в какой-либо комиссии. Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.

2. Совет депутатов открытым голосованием утверждает численный и персональный состав постоянных комиссий.

3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

4. В состав постоянных комиссий не может входить Глава городского поселения.

Статья 21.

1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Совета в персональном порядке открытым или тайным голосованием (по решению Совета).

2. Кандидата на должность председателя постоянной комиссии могут представить Глава городского поселения, члены постоянной комиссии, депутаты, допускается самовыдвижение.

3. Решение об избрании председателя комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Статья 22.

1. Досрочно полномочия председателя постоянной комиссии прекращаются в следующих случаях:

1) по его просьбе;

2) в случае невозможности выполнения обязанностей;

3) при прекращении депутатских полномочий;

4) по мотивированному решению большинства членов постоянной комиссии.

2. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается на заседании Совета и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Статья 23.

1. Для организации своей работы, а также для осуществления отдельных полномочий, Совет может принимать Решения о создании из числа депутатов, помимо постоянных, временных комиссий. Деятельность временных комиссий ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении срока полномочий комиссия распускается. При необходимости Совет депутатов может продлить срок полномочий временной комиссии.

2. В состав временной комиссии Совета, в качестве членов комиссии с правом совещательного голоса могут быть включены специалисты и эксперты по вопросам, относящимся к ведению комиссии.

3. Временная комиссия подотчетна Совету и ответственна перед ним.

4. По результатам работы временная комиссия представляет Совету отчет, содержащий проекты решений Совета, выводы и рекомендации.

5. По отчету временной комиссии Совет принимает решение.

часть 2. Основные полномочия постоянных комиссий.

Статья 24.

Постоянные комиссии по поручению Совета, Главы городского поселения, а также по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Совета, относящиеся к компетенции комиссии, рассматривают обращения и проекты нормативно-правовых актов, подготовленных администрацией городского поселения, по поручению Главы городского поселения рассматривают заявления граждан, обращение юридических лиц.

Статья 25.

1. Для выполнения своих функций постоянные комиссии:

1) участвуют в разработке проектов, планов и программ экономического и социального развития городского поселения, бюджета, решений Совета по другим вопросам и вносят по ним свои замечания и предложения;

2) рассматривают по поручению Совета, Главы городского поселения или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к их компетенции, готовят по ним проекты решений Совета;

3) разрабатывают и выносят на рассмотрение Совета проекты решений, относящихся к их компетенции;

4) вносят на рассмотрение Совета проекты решений, направляемые в порядке законодательной инициативы в Мурманскую областную Думу;

5) контролируют в пределах своей компетенции соблюдение законодательства и заслушивают сообщения руководителей администрации, учреждений и других организаций, расположенных на территории городского поселения;

6) организовывают и проводят по поручению Совета, Главы городского поселения или по собственной инициативе депутатские слушания;

2. Постоянные комиссии имеют право:

1) предлагать вопросы для внесения в повестку дня Совета;

2) определять из своего состава докладчиков и содокладчиков;

3) обсуждать кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых, либо утверждаемых Советом и представлять свои замечания по результатам этого обсуждения;

4) вносить на рассмотрение Совета поросы о досрочном освобождении от занимаемой должности лиц, избираемых, назначаемых, либо утверждаемых Советом;

5) запрашивать у соответствующих государственных органов и общественных организаций, юридических лиц, необходимые для работы документы, информационные и правовые материалы;

6) участвовать в рассмотрении иных вопросов, относящихся к компетенции Совета.

Статья 26.

1. По рассмотренным вопросам в пределах своей компетенции постоянные комиссии принимают решения, заключения и рекомендации.

2. Рекомендации, разработанные постоянными комиссиями Совета по вопросам деятельности государственных и общественных органов и организаций, расположенных на территории городского поселения направляются соответствующим органам и организациям для обязательного рассмотрения их должностными лицами. О результатах рассмотрения и принятых решениях должно быть сообщено постоянным комиссиям в установленный ими срок, но не позднее одного месяца с момента направления рекомендаций.

Статья 27.

Должностные лица органов местного самоуправления городского поселения Молочный, руководители учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории городского поселения Молочный, за непредставление постоянным комиссиям информации по вопросам, входящим в компетенцию Совета, в установленные сроки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 28.

Комиссия по финансовым и экономическим вопросам рассматривает:

- проект бюджета городского поселения Молочный, отчет о его исполнении, внесение изменений в бюджет городского поселения. Молочный;

- предложения по установлению местных налогов;

- предложения по порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- программы приватизации муниципальной собственности и ход их реализации;

- генеральный план и правила застройки территорий городского поселения;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- регулирование взаимодействия организаций различных форм собственности, вопросы улучшения инфраструктуры, развития предпринимательства;

- другие экономические вопросы местного значения, относящиеся к компетенции Совета депутатов;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на комиссию Советом депутатов или Главой городского поселения.

Статья 29.

Комиссия по нормативно-правовой работе рассматривает:

- вопросы организации работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

- порядок предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжение земельными участками, находящимися в собственности городского поселения Молочный;

- внесение изменений в Устав муниципального образования городское поселение Молочный;

- внесение изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов;

- проекты иных нормативных правовых актов;

- иные вопросы, касающиеся сферы организации правового обеспечения деятельности местного самоуправления в муниципальном образовании городское поселение Молочный;

- предложения по организации библиотечного обслуживания населения;

- предложения по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- предложения по развитию физкультуры и массового спорта;

-определяет порядок участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на комиссию Советом депутатов или Главой городского поселения.

Статья 30. (исключена Решением Совета депутатов городского поселения Молочный от06.04.2010г. № 4-15/4 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов городского поселения Молочный Кольского района).

Статья 31.

Постоянные комиссии Совета работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседании.

Статья 32.

1. Основной формой работы постоянной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, по вторникам в 17.30.

2. Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.

Статья 33.

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Статья 34.

Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов, если иное не предусмотрено Регламентом Совета и подписываются председательствующим.

Статья 35.

1. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий или по поручению Главы городского поселения проводятся совместные заседания постоянных комиссий.

2. Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.

3. При проведении совместных заседаний постоянных комиссий решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянных комиссий.

4. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются их председателями.

Статья 36.

1. Постоянные комиссии вправе в соответствии с направлением своей деятельности, либо по поручению Главы городского поселения, организовывать и проводить депутатские слушания, на которые приглашаются другие депутаты Совета, должностные лица, эксперты, представители предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, работники аппарата Совета.

2. Решение о проведении депутатских слушаний принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии.

3. Информация о теме слушаний, времени и месте проведения обнародуется не позднее, чем за неделю до их начала.

4. По результатам депутатских слушаний принимаются заключения по обсуждаемому вопросу простым большинством от числа присутствующих на слушаниях депутатов.

Статья 37.

Постоянные комиссии имеют право привлекать к своей работе представителей государственных, негосударственных, общественных органов и организаций, должностных лиц, специалистов, не являющихся депутатами и работниками аппарата Совета, экспертов, а также проводить независимую экспертизу нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 38.

1. Порядок проведения и продолжительность заседания постоянной комиссии определяется исходя из принятой повестки дня и особенностей включенных в нее вопросов.

2. Проект повестки дня формируется в соответствии с планами работы комиссии, поручениям Главы городского поселения, а также вопросами, предложенными членами комиссии.

Статья 39.

Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель по своей инициативе, по поручению Главы городского поселения, по требованию не менее ½ от общего состава комиссии. О созыве заседания комиссии председатель уведомляет членов комиссии, должностных и приглашенных лиц не позднее, чем за трое суток.

Статья 40.

1. Проект решения комиссии готовится председателем либо членом комиссии, ответственным за подготовку рассматриваемого вопроса.

2. Проект повестки дня заседания комиссии формируется председателем комиссии не позднее, чем за семь дней до заседания.

3. Изменения и дополнения в повестку дня заседания комиссии могут быть внесены не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Статья 41.

1. Заседание постоянной комиссии проводит председатель, а в его отсутствие – один из членов комиссии по поручению Главы городского поселения.

2. Проект повестки дня и порядок ведения заседания оглашаются ведущим заседания и после обсуждения утверждаются.

Статья 42.

1. В заседаниях постоянных комиссий могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в ее состав.

2. На заседаниях вправе присутствовать представители администрации городского поселения, прокуратуры, суда, средств массовой информации. На заседания могут бать приглашены также представители иных заинтересованных предприятий любых форм собственности, учреждений и организаций, эксперты, специалисты, работники аппарата Совета.

3. Комиссия, по решению более половины присутствующих членов комиссии вправе проводить закрытое заседание. На закрытом заседании вправе присутствовать депутаты Совета, Глава администрации или его полномочный представитель.

Статья 43.

1. Протокол заседания постоянной комиссии ведет секретарь, который избирается из числа членов комиссии, либо специалисты аппарата Совета. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания не позднее 7 дней со дня заседания.

2. Постоянные комиссии информируют о своей работе депутатов Совета депутатов, передавая в Совет депутатов протоколы и решения, принятые на заседании комиссий.

Статья 44.

1. Контроль за ходом выполнения принимаемых решений осуществляется председателем комиссии, а также по его поручению членами комиссии.

2. Срок контроля принимаемых решений определяется постоянной комиссией.

часть 4. Права и обязанности членов постоянной комиссии.

Статья 45.

Председатель постоянной комиссии:

1) организует работу постоянной комиссии;

2) созывает заседания постоянной комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

3) председательствует на заседаниях;

4) направляет членам постоянной комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью постоянной комиссии;

5) определяет предварительную повестку дня постоянной комиссии;

6) готовит проекты решений комиссии к заседанию;

7) готовит проекты планов работы комиссии;

8) приглашает для участия в заседании комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций;

9) представляет комиссию в отношениях с государственными и общественными органами и организациями;

10) организует работу по исполнению принятых комиссией решений, информирует комиссию о ходе этой работы;

11) организует работу членов комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий в постоянных комиссиях;

12) исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству.

Статья 46.

Член постоянной комиссии:

1) участвует в деятельности постоянной комиссии, выполняет ее поручения;

2) пользуется правом внесения в проект решения предложений для рассмотрения постоянной комиссии, участвует в их подготовке и обсуждении;

3) пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией.

Статья 47.

Член постоянной комиссии, мнение и предложение которого не получили поддержки, вправе выступить с изложением своего мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на заседании Совета.

Статья 48.

1. Депутат, избранный в состав постоянной комиссии, несет ответственность за систематическое неучастие в ее работе в соответствии Законом Мурманской области «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления».

2. Систематическим неучастием в работе комиссии считается отсутствие депутата без уважительной причины более чем в половине заседаний комиссии в течение полугода, регулярное неисполнение поручений комиссии.

Глава IV. Нормотворческая деятельность.

Статья 49.

Постоянная комиссия рассматривает проекты федеральных законов, проекты законов Мурманской области, проекты решений Совета городского поселения Молочный, выносит по ним свои заключения.

Статья 50.

Проекты законов, поступившие из Мурманской областной Думы для обсуждения, внесения дополнений и замечаний, направляются Главой городского поселения в комиссию, ответственную за рассмотрение законопроекта.

Статья 51.

1. При необходимости проект решения комиссии о внесении дополнений и замечаний в Закон Мурманской области, по поручению Главы городского поселения либо председателя комиссии, может быть направлен для рассмотрения в соответствующие комитеты и другие органы государственного управления в области.

2. Поступившие замечания и дополнения рассматриваются комиссией в сроки, определенные поручением, но не позднее 15 дней с момента их получения.

3. Оформленные замечания и дополнения решениями Совета направляются в Мурманскую областную Думу.

Статья 52.

Комиссия имеет право принять решение о включении проекта решения в повестку заседания Совета для обсуждения.

Статья 53.

Комиссия ответственная за рассмотрение проекта решения определяется Главой городского поселения.

Статья 54.

В работе над проектом решения комиссия имеет право при необходимости запрашивать материалы, справки, привлекать к работе специалистов.

Статья 55.

По решению комиссии проект решения может быть направлен Главе городского поселения, который включает его в повестку ближайшего заседания Совета либо возвращает в комиссию на доработку.

Статья 56.

Комиссия рассматривает поступивший проект решения в течение 10 дней, если иное не определено Советом или Главой городского поселения.

Раздел 3. Порядок работы Совета депутатов.

Статья 57.

1. Глава городского поселения, возглавляющий деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования председательствует на заседаниях.

2. В случае отсутствия Главы городского поселения в связи с отпуском или временной нетрудоспособностью обязанности председательствующего исполняет заместитель Председателя Совета депутатов.

3. Заседания Совета созываются распоряжением Главы городского поселения по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. О времени и месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, Глава городского поселения сообщает депутатам, доводит до сведения Главы администрации муниципального образования городское поселение Молочный и население муниципального образования не позднее пяти дней до начала заседания. Заседания проводятся по четвергам в 17.30.

4. Вновь избранный Совет депутатов созывается на первое заседание Главой городского поселения не позднее, чем в трехнедельный срок со дня избрания не менее 2/3 от установленной Уставом численности.

5. Проекты решений, рассматриваемые Советом, иные документы и материалы направляются депутатам Совета не позднее, чем за три дня до начала заседания.

6. Депутаты Совета, в случае невозможности прибыть на заседание, обязаны сообщить о причинах неявки за один день до начала заседания.

Статья 58.

Внеочередные заседания Совета созываются по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета, Главы городского поселения в течение трех дней.

Требование о созыве внеочередного заседания Совета направляется Главе городского поселения в письменной форме с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.

Статья 59.

На первом заседании Совета из числа депутатов формируется рабочий орган – счетная комиссия.

1. Счетная комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов на заседании Совета.

2. Предложения по численности и персональному составу счетной комиссии вносятся председательствующим на заседании от имени депутатов. Допускается самовыдвижение.

3. По решению Совета голосование проводится списком или по каждой кандидатуре персонально. Самоотвод принимается без голосования. Избранными считаются депутаты, получившие большинство голосов от числа избранных депутатов.

4. Об образовании счетной комиссии принимается Решение.

Статья 60.

1. Счетная комиссия для организации работы из своего состава избирает председателя и секретаря путем открытого голосования или простого согласия членов счетной комиссии.

2. Счетная комиссия проводит открытое, тайное, поименное голосование, определяет его итоги.

3. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов.

4. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе и доводится до сведения Совета председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем.

Статья 61.

1. Заседание Совета правомочно при участии в нем не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. Перед открытием заседания, аппаратом Совета производится регистрация депутатов, а ее результаты оглашаются председательствующим.

3. Заседания Совета проводятся открыто и гласно. На заседании присутствуют лица, приглашенные Советом, о составе и числе которых председательствующий информирует депутатов.

4. Должностные лица администрации вправе присутствовать на заседании Совета при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию. На заседании также могут присутствовать иные лица. Общее число присутствующих на заседании не депутатов может быть ограничено только возможностями зала, в котором проводится заседание.

5. Заседания могут быть закрытыми. Инициатива проведения закрытых заседаний принадлежит депутатам Совета (одна треть от установленного числа). На закрытом заседании имеет право присутствовать Глава администрации городского поселения и прокурор, представители общественности, средств массовой информации могут присутствовать на закрытом заседании по специальному решению Совета депутатов.

Статья 62.

Первое заседание вновь избранного Совета открывает старший по возрасту депутат и ведет его до избрания Главы городского поселения.

Статья 63.

1. Председательствующий на заседании Совета:

1) открывает и закрывает заседание, ведет заседание, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, организует работу заседания Совета согласно повестке дня, ведение стенограмм и протокола заседания, подписывает протокол заседания;

2) предоставляет слово для выступления;

3) проводит голосование, объявляет его результаты;

4) обеспечивает выполнение организационных решений Совета;

5) обеспечивает порядок в зале заседания;

6) вправе объявить перерыв заседания Совета в случае возникновения разногласий и необходимости проведения консультаций по обсуждаемому вопросу.

2. Председательствующий на заседании Совета не вправе оценивать и комментировать выступления, давать характеристики выступающим.

Статья 64.

1. Председательствующий на заседании Совета обязан соблюдать порядок заседания, не допускать неэтичного поведения депутатов и других присутствующих на заседании.

2. Председательствующий имеет право на внеочередные выступления по обсуждаемым вопросам.

Статья 65.

На заседании депутат имеет право:

1) законодательной инициативы;

2) избирать и быть избранным в рабочие органы Совета;

3) высказывать мнение по персональному составу избираемых органов Совета;

4) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам;

6) вносить поправки к проектам принимаемых решений;

7) участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

8) получать информацию, необходимую для его деятельности и документы, принятые Советом;

9) знакомиться с протоколами заседаний Совета.

Статья 66.

На заседаниях депутат обязан:

1) принимать личное участие в заседаниях Совета и его органов;

2) соблюдать настоящий Регламент;

3) голосовать лично;

4) соблюдать нормы этики.

Статья 67.

1. Проект повестки дня заседания Совета оглашается председательствующим.

2. Совет обсуждает и принимает повестку дня.

3. Предложения по повестке дня вносятся председательствующим Совета, постоянными комиссиями, депутатами, депутатскими группами и фракциями, Главой администрации.

4. Повестка дня и порядок работы заседания Совета утверждаются путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 68.

1. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это дважды, лишается слова без предупреждения.

2. Вопросы докладчикам задаются с разрешения председательствующего.

3. Порядок предоставления слова приглашенного определяется Советом.

4. Слово по порядку ведения заседания, для вопросов и кратких справок, дачи разъяснений может быть предоставлена председательствующим вне очереди.

Статья 69.

1. Для выступления в прениях предоставляется до десяти минут, для повторного выступления – до пяти минут. Выступления по одному и тому же вопросу более двух раз не допускаются.

2. Для внесения депутатских запросов предоставляется до пяти минут. Для справок, вопросов, замечаний по порядку ведения заседания, обсуждение пунктов проектов решений Совета предоставляется до трех минут. По мотивам голосования – до одной минуты.

3. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов, председательствующий может продлить время для выступления, но не более, чем на три минуты.

4. При обсуждении любого вопроса, внесенного в повестку дня, депутат может внести предложение о прекращении прений.

5. Прения прекращаются по решению Совета, принимаемого большинством голосов депутатов, участвующих в заседании.

6. После прекращения прений, докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

7. Депутаты, не имевшие возможности выступить в связи с прекращением прений, передают тексты своих выступлений секретарю заседания для приобщения их к протоколу заседания.

Статья 70.

1. По вопросам депутатской деятельности депутат, группа депутатов вправе обратиться в письменной форме с депутатским запросом в любой орган и к любому должностному лицу местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в их компетенцию, а также к должностным лицам других организаций, находящихся на территории городского поселения Молочный.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета в письменной форме. Депутатский запрос и ответ на него обсуждаются на заседании Совета, по ним принимаются соответствующие решения.

3. Орган, или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ в устной (на заседании Совета) или письменной форме в срок, установленный Советом, но не позднее 30 дней со дня его получения.

Статья 71.

Депутат или приглашенный на заседание Совета может быть по решению Совета удален председательствующим с заседания после повторного предупреждения по нарушению им Регламента или порядка в зале. Удаленный обязан немедленно покинуть зал заседания, факт его удаления фиксируется в протоколе заседания Совета.

1. Если председательствующий не может предусмотренными Регламентом способами обеспечить нормальное ведение заседания, он объявляет перерыв или переносит заседание на другое время.

Раздел 4. Решения Совета и порядок их принятия.

Статья 72.

1. Совет в пределах своих полномочий может принять Решение в целом, принять проект Решения за основу, отклонить или отложить обсуждение.

2. Рассмотрение предложений, дополнений, уточнений по проекту Решения Совета проводится лишь после принятия внесенного проекта Решения за основу.

3. Не допускается голосование по проекту Решения без предварительного обсуждения.

Статья 73.

1. Все предложения по принимаемому проекту Решения выносятся на голосование.

2. Поправки принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов.

Статья 74.

В настоящем регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

1) установленное число депутатов совета – число депутатских мандатов (11);

2) число избранных депутатов – число избранных в Совет депутатов, за исключением депутатов Совета, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке;

3) число присутствующих на заседании – число депутатов Совета, зарегистрировавшихся перед началом заседания;

4) простое большинство голосов – число голосов, превышающее, зависимости от рассматриваемого вопроса, половину от установленного числа депутатов, избранного числа депутатов, присутствующих на заседании;

5) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее 2/3 от установленного числа депутатов.

Статья 75.

1. Устав городского поселения Молочный, а также изменения и дополнения в него принимаются квалифицированным большинством.

2. Решения Совета, внесение в них изменений и дополнений, принимаются на заседаниях открытым голосованием большинством от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено Уставом или настоящим Регламентом.

3. Решения Совета о принятии повестки дня заседания и по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

4. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию большинства от избранного числа депутатов Совета, либо счетной комиссии, Совет принимает решение о проведении повторного голосования.

Статья 76.

1. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, которые ставятся на голосование, дает точные формулировки, исключающие их двоякое толкование, напоминает, каким образом может быть принято решение.

На открытом голосовании может ставиться несколько предложений.

2. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета.

3. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов – по явному большинству, если никто из депутатов не потребует иного.

Статья 77.

1. Тайное голосование проводится по вопросам, предусмотренным Уставом городского поселения Молочный, настоящим Регламентом, решением Совета по требованию не менее 1/5 от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Число проголосовавших определяется количеством бюллетеней в урне.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и содержат необходимую для голосования информацию.

4. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования в соответствии со списком депутатов по предъявлению удостоверения депутата. За получение бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов Совета. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Председатель счетной комиссии доводит до сведения Совета результаты тайного голосования. По докладу счетной комиссии открытым голосованием Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

7. При выявлении ошибок в порядке проведения голосования по решению Совета проводится повторное голосование.

Статья 78.

1. В бюллетени по избранию на должность указываются (в алфавитном порядке) фамилии, имена, отчества кандидатов, а в бюллетени по проекту решения воспроизводится текст проекта решения или поставленного на голосование вопроса и варианты волеизъявления голосующего: «за», «против», «воздержался».

2. При голосовании вычеркивается два из указанных в бюллетени вариантов ответа: «за», «против», «воздержался». Если голосующий вычеркнул в бюллетени один, три варианта или не вычеркнул ни одного, такой бюллетень признается недействительным.

3. Недействительными также считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, бюллетени, в которые внесены дополнения.

Статья 79.

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 присутствующих на заседании Совета депутатов.

2. Поименное голосование проводится бланками, на которых указывается фамилия, имя, отчество, избирательный округ, дата голосования, наименование голосуемого вопроса и волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью.

3. Бланки, не соответствующие настоящим требованиям считаются недействительными.

4. Заполненные бланки передаются счетной комиссии Совета, которая определяет результаты голосования и оформляет протокол, с указанием как голосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии на заседании Совета оглашает результаты поименного голосования, которые Совет утверждает.

5. Результаты поименного голосования могут быть, по решению Совета, опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 80.

1. На заседании Совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:

- наименование представительного органа, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

- состав Совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, секретаре заседания, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов;

- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;

- повестка дня заседания;

- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие, кроме фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.п.);

- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.

2. К протоколу заседания прилагаются:

- решения и другие документы, принятые Советом депутатов;

- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);

- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом депутатов документов;

- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;

- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему, тексты ответов на них;

-бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.

К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении их к протоколу.

3. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания не позднее 10 дней со дня заседания.

Статья 81.

На заседании Совета может вестись аудиозапись, которая хранится до следующего очередного заседания Совета.

Статья 82.

1. Решения, принятые на заседании Совета депутатов, оформляются в течение пяти рабочих дней с момента окончания заседания.

2. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина не могут применяться, если они не опубликованы (обнародованы) официально для всеобщего сведения.

3. Официальное опубликование (обнародование) решений Совета происходит в соответствии с порядком, определенным статьей 44 Устава городского поселения Молочный Кольского района.

4. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета депутатов после его соответствующего оформления. Копии решений Совета депутатов заверяются специалистом Совета депутатов.

5. Не позднее пяти дней со дня принятия решения Совета депутатов оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также прокурору Кольского района.

Раздел 5. Осуществление Советом контрольных функций.

Статья 83.

1. Совет осуществляет контрольные полномочия по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом городского поселения Молочный и настоящим Регламентом.

2. Контроль осуществляется Советом и постоянными комиссиями (по поручению Совета).

3. Постоянные комиссии по поручению Совета в пределах своих полномочий осуществляют контроль за исполнением принятых Советом решений.

Статья 84.

1. Совет вправе заслушать Главу администрации городского поселения, его заместителей, других должностных лиц по вопросам исполнения решений Совета и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета. По итогам рассмотрения этих вопросов Совет принимает решение и направляет его Главе администрации городского поселения.

2. Глава администрации извещает Совет о принятых мерах.

Раздел 6. Заключительные положения.

Статья 85.

1. Регламент после обсуждения принимается на заседании Совета большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Изменения и дополнения в Регламент вносятся по решению Совета, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вносятся депутатами на ближайшее заседание Совета после их предварительного рассмотрения постоянными комиссиями Совета.

Статья 86. (исключена Решением Совета депутатов городского поселения Молочный от06.04.2010г. № 4-15/4 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов городского поселения Молочный Кольского района).

Вложения:
ФайлРазмер файла
Скачать файл (Регламент от 071205.doc)Регламент от 071205.doc167 Kb