Главная Результаты проверок Результат проведения аудита МУК Городской Дом культуры «Гармония» за 2010 год

Результат проведения аудита МУК Городской Дом культуры «Гармония» за 2010 год

ПИСЬМЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ АУДИТОРА

РУКОВОДСТВУ

МУК Городской Дом культуры «Гармония»

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА

ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ ЗАДАНИЮ

за 2010 год

В соответствии с договором от 22 июня 2011 года № 112А независимая аудиторская проверка бухгалтерской документации и финансовых результатов МУК Городской Дом культуры «Гармония» за 2010 год проведена закрытым акционерным обществом «Аудит-Консалтинг».

1. Адресат

- Учредителю МУК Городской Дом культуры "Гармония"

2. Аудитор

2.1. Свидетельство о государственной регистрации ЗАО «Аудит-Консалтинг» серия 66 № 005966467И выдано ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга, ОГРН № 1096671007355, ИНН/КПП 6671288324/667101001.

2.2. ЗАО «Аудит-Консалтинг» является членом СРО НП «Российская коллегия аудиторов», действительного члена Международной Федерации Бухгалтеров (свидетельство № 790-Ю), выданное в соответствии с решением Совета РКА от 06.07.2009, ОРНЗ № 10905001593.

2.3 ЗАО «Аудит-Консалтинг» является членом Уральской торгово-промышленной палаты.

2.4. Место нахождения ЗАО «Аудит-Консалтинг»: 620014 г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д.75, оф. 3. Номер телефона: (343) 201-77-08, E-mail: audit-consult66@mail.ru.

2.5. ЗАО «Аудит-Консалтинг» имеет расчетный счет № 40702810401900005186 в ОАО «СБ «Губернский» г. Екатеринбург, корр. счет 30101810800000000963

2.6. В аудиторской проверке бухгалтерского учёта и финансовой (бухгалтерской) отчётности МУК Городской Дом культуры "Гармония" за 2010 год принимали участие:

п.п.

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

Номер квалификационного

аттестата, дата его выдачи

Обязанности в ходе проведения аудита

1

Петухов Дмитрий Владимирович

Генеральный директор, аудитор

Квалификационный аттестат № К 025616, член СРО НП «Российская коллегия аудиторов» (свидетельство № 2443, ОРНЗ 20605018858)

Аудит финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год

3. Аудируемое лицо.

3.1. Полное официальное наименование проверяемого экономического субъекта согласно Уставу: Муниципальное учреждение культуры Городской Дом культуры «Гармония» (далее по тексту – Учреждение), сокращенное наименование: МУК ГДК «Гармония».

Учредителем ГДК «Гормония» является администрация МО пгт Молочный.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица: серия МУ № 1147205 выдано Администрацией Кольского района Мурманской области (Постановление №373 от 27.06.2000г.), регистрационный номер 000613.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица: серия 51 № 000460366 выдано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кольскому району Мурманской области 09 декабря 2002г. за основным государственным регистрационным номером 1025100589733.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации: серия 51 № 000707933 ИМНС России по Кольскому р-ну Мурманской области 02 апреля 2004г.

ИНН 5105031164

КПП 510501001

Местонахождение Учреждения: 184365, пгт Молочный, Кольского района, Мурманской области, ул.Торговая, д.1-а.

3.2. Основными видами деятельности Учреждения согласно Уставу являются:

- Создание и развитие клубных формирований: коллективов художественной самодеятельности, клубов по интересам, любительских объединений, кружков, с учетом национальных, профессиональных, возрастных, образовательных и других особенностей потенциальной аудитории;

- Организация и проведение культурно-массовых мероприятий для различных социальных групп населения: театрализованных праздников, тематических вечеров, гуляний, обрядов, фестивалей, конкурсов, вечеров отдыха, танцевальных вечеров, встреч, диспутов, конференций, «круглых столов», вечеров-«огоньков», юбилеев и других форм организации досуга;

- Организация мероприятий по выполнению социально-творческих заказов от государственных, коммерческих, общественных организаций и предприятий, учебных заведений и частных лиц;

- Организация коллективных и персональных выставок мастеров изобразительного и декоративно-прикладного творчества, участников кружков и студий, а также выставок-продаж изделий прикладного и изобразительного творчества;

- Организация культурного обмена с другими городами и регионами, странами-соседями путем организации гастролей коллективов художественной самодеятельности, проведения встреч и фестивалей в ГДК «Гармония»;

- Организация всевозможных курсов, студий, школ по обучению различным видам искусства с учетом запросов населения и другим видам в зависимости от потребностей и социальных запросов населения.

3.3 Общество включено в состав ЕГРПО и ему установлена следующая идентификация по общероссийским классификаторам (Информационное письмо территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области от 30.06.2000 № 10-09/157-8):

- ОКАТО 47205561000

- ОКПО 51690354

- ОКОГУ 23310

- ОКФС 14

- ОКОПФ 81

- ОКОНХ 93141, 93132, 83000.

4. Вводная часть

4.1 Мы провели аудит финансово-хозяйственной деятельности МУК ГДК «Гармония» за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года.

4.2. Ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган Учреждения. Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях этой отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

5. Объем аудиторской проверки

5.1. Нормативные акты и локальные документы, регламентирующие проведение аудиторской проверки.

 

Аудиторская проверка бухгалтерской отчётности проведена в соответствии с:

  • Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" 30.12.2008 № 307-ФЗ;
  • Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696;
  • Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, требования которых являются обязательными при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения;
  • Внутрифирменными стандартами, методиками и инструкциями по аудиту.

 

4.2. Планирование аудиторской проверки.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.

4.3. Аудиторские процедуры.

Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя:

  • изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово - хозяйственной деятельности аудируемого лица;
  • оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  • определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  • оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Для проведения проверки были предоставлены следующие документы:

  • Организационно-распорядительные:
  • учредительные документы;
  • свидетельство о регистрации Учреждения;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
  • информационное письмо об учёте ЕГРПО;
  • приказ об учётной политике с приложениями;
  • приказы по основной деятельности.
  • Регистры бухгалтерского учёта и первичные документы:
  • оборотные ведомости по счетам бухгалтерского учета;
  • выписки по движению средств на расчётном счете;
  • первичные бухгалтерские документы.
  • Прочие документы:
  • хозяйственные договоры на поставку, куплю-продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг,

Мы полагаем, что проведенный аудит предоставляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Соблюдение Учреждением законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности

Ниже приведены обстоятельства, которые, по нашему мнению, требуют необходимости внесения поправок в порядок ведения бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и систему внутреннего контроля аудируемого хозяйствующего субъекта.

Анализ состояния внутреннего контроля

В ходе аудиторской проверки мы принимаем во внимание, что система внутреннего контроля включает в себя:

- надлежащую систему бухгалтерского учета;

- контрольную среду (предварительный контроль – до совершения хозяйственной операции; текущий контроль – в процессе совершения хозяйственной операции);

- отдельные средства контроля.

При оценке контрольной среды, под которой понимаются осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, мы обращали особое внимание на:

- стиль и основные принципы управления экономическим субъектом;

- организационную структуру экономического субъекта;

- распределение ответственности и полномочий;

- осуществление кадровой политики;

- порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;

- порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;

- соответствие хозяйственной деятельности экономического субъекта в целом требованиям действующего законодательства.

Изучение системы внутреннего контроля производилось в двух направлениях:

А). Организация системы внутреннего контроля – в Учреждении отсутствует структурное подразделение или лицо, отвечающее за внутренний контроль.

Б). Работа системы внутреннего контроля – в проверяемом периоде Учреждение периодически проводятся акты сверок с контрагентами.

Мы рассмотрели состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля Учреждением с целью выявления всех возможных недостатков.

Согласно п.3.1 Устава Учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность в следующих формах:

  • сдача в аренду помещений, основных фондов и имущество, переданное ему в оперативное управление только по согласованию с учредителем;
  • прокат имущества, костюмов, инвентаря, реквизита;
  • организация культурно-массовых мероприятий на платной основе;
  • проведение аукционов, лотерей, выставок-продаж;
  • долевое участие в организации мероприятий, проводимых совместно с другими профессиональными коллективами;
  • с целью организации досуга населения и основной деятельности ГДК «Гармония»

В процессе аудита нами делается вывод о недостаточности системы внутреннего контроля Учреждения масштабам и характеру его деятельности, в частности, учета и контроля наличных расчетов за оказанные ДК «Гармония» услуги.

В целях эффективности деятельности Учреждения рекомендуем усилить систему внутреннего контроля и учета полученной выручки (наличной) от осуществления предпринимательской деятельности ДК «Гармония».

Доходы и расходы от осуществления предпринимательской деятельности за 2010 год.

доходы (руб)

расходы (руб)

по смете

по факту

разница

по смете

по факту

разница

210000

165235

44765

210000

152276

57724

За счет средств от предпринимательской деятельности производились расходы по следующим контрагентам:

период

контрагент

наименование

сумма

январь

Российское Авторское Общество

авторское вознаграждение за период с 01.10.09 по 31.12.09 (п/п от 26.01.2010)

723

февраль

ИП Панкратов М.Р.

канцтовары

3140

февраль

ИП Стоборов А.Н.

электротовары

4577

февраль

Российское Авторское Общество

авторское вознаграждение за период с 01.07.09 по 30.09.09 (п/п от 26.02.2010)

148,75

февраль

отдел культуры МО Кольский район Мурманской области

вступительный взнос для участия в конкурсе солистов "Кольские звездочки"

300

март

ГУК МОДНТ

организационный взнос за участие в семинаре

1000

март

ГУК МОДНТ

организационный взнос за участие в обл. конкурсе военно-патриотического танца

1000

апрель

Российское Авторское Общество

авторское вознаграждение за период с 01.01.10 по 31.03.10 (п/п от 13.04.2010)

1630

апрель

МУП "Типография "Заполярный труд"

приобретение бланков билетов для ГДК (с 002501-003500)

895,26

июнь

МУП "Типография "Заполярный труд"

приобретение бланков билетов для ГДК (с 002001-003500)

895,26

июнь

ООО "Севтехнет"

приобретение материальных запасов(диски,маркеры,коробки)

582

июль

Российское Авторское Общество

авторское вознаграждение за период с 01.04.10 по 30.06.10 (п/п от 28.07.2010)

372,75

октябрь

ГУК МОДНТ

организационный взнос за участие в семинаре

1000

октябрь

ГУК МОДНТ

организационный взнос за участие в эстрадной патриотической песни "Россия Молодая"

1000

октябрь

Межрайонная ИФНС России №7 по Мурманской области

штраф за не предоставление документов

1950

октябрь

Межрайонная ИФНС России №7 по Мурманской области

штраф за не предоставление документов

9,31

ноябрь

Российское Авторское Общество

авторское вознаграждение за период с 01.07.10 по 30.09.10 (п/п от 12.11.2010)

285,25

ноябрь

ГУК МОДНТ

организационный взнос за участие в областном фестивале-конкурсе "Танцевальная Галактика"

1000

ноябрь

отдел культуры МО Кольский район Мурманской области

вступительный взнос для участия в конкурсе

солистов

"Кольские звездочки"

600

Кроме того, в ходе проведения аудиторских процедур было установлено, что Учреждение производило выплату физическим лицам в рамках гражданско-правовых договоров, при этом не производило начисления в ПФР. Таким образом, у Учреждения присутствует риск доначисления в ПФР.

Например,

Частью 1 ст. 7 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, в целях избежания штрафных санкций рекомендуем производить начисления в ПФР на выплаты физическим лицам в рамках гражданско-правовых договоров.


Генеральный директор, Д.В. Петухов

аттестованный аудитор, член СРО «РКА»

(квалификационный аттестат № К 025616,

ОРНЗ 20605018858)

«11» июля 2011 года