Городское поселение Молочный

официальный сайт

A-A
Дата: 24.10.19
Прокурор Кольского района информирует

Прокурор Кольского района о том, как производится оплата больничного листа после увольнения работника.

Нередко возникают ситуации, когда работники после увольнения приносят больничные листки прежнему работодателю. Тот отказывается оплачивать период временной нетрудоспособности, ссылаясь на то, что работник больше у него не трудится. Однако не всегда такая позиция работодателя является обоснованной.

Пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией, в соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Если работник заболел после увольнения, то пособие по временной нетрудоспособности в зависимости от ситуации может быть выплачено по новому месту работы, по последнему месту работы или в территориальном подразделении ФСС РФ.

По листку нетрудоспособности, выданному медицинским учреждением в установленном порядке, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в следующих случаях:

- при трудоустройстве работника к новому работодателю — по новому месту работы (ст. 183 ТК РФ);

- если работник не был принят на новую работу и заболел (получил травму) в течение 30 календарных дней со дня увольнения — по последнему месту работы. При этом основания увольнения значения не имеют. Если прежний работодатель отказывается принимать и оплачивать больничный лист, то такой работодатель может быть привлечен к ответственности по ст. 236 ТК РФ, по ч. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ, а в случае установления корыстной или личной заинтересованности работодателя в невыплате пособия — к уголовной ответственности по ст. 145.1 УК РФ

2) Прокурор Кольского района о порядке направления осужденных в колонию-поселение.

 Колония-поселение – разновидность исправительных учреждений, где отбывают наказание лица, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, а также впервые осужденные за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести. Порядок направления осужденных в колонию-поселение предусмотрен ст.75.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

В частности, территориальный орган УИС не позднее 10 суток со дня получения копии приговора суда вручает осужденном предписание о направлении к месту отбывания наказания и обеспечивает его направление в колонию-поселение. В указанном предписании с учетом необходимого для проезда времени устанавливается срок, в течение которого осужденный должен прибыть к месту отбывания наказания».

Осужденный следует в колонию-поселение за счет государства самостоятельно. Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда производится территориальным органом УИС.

Срок отбывания наказания исчисляется со дня прибытия осужденного в колонию-поселение. При этом время следования осужденного к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием, зачисляется в срок лишения свободы из расчета один день за один день.

В случае уклонения осужденного от получения предписания или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок осужденный объявляется в розыск и подлежит задержанию. После задержания осужденного суд принимает решение о заключении осужденного под стражу, а также о направлении его под конвоем в колонию-поселение. При этом срок отбывания наказания исчисляется со дня задержания.

В случае признания судом причины неявки осужденного для получения предписания или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок уважительной (болезнь, непреодолимая сила и др.) он направляется в колонию-поселение в общем порядке.

3) Прокурор Кольского района разъясняет, какая ответственность грозит работодателю за задержку заработной платы и иных выплат, в чём она выражается.

За задержку выплаты заработной платы и иных выплат, причитающихся работнику, предусмотрено три вида ответственности.

Во-первых, трудовым законодательством предусмотрена материальная ответственность работодателя. Работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Во-вторых, в случае невыплаты или задержки заработной платы, действия работодателя подпадают под санкцию ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. В связи с чем, должностных лиц допустившие нарушение прав работников по оплате труда, ждёт штраф в размере до 5 тысяч рублей. Юридическим лицам грозит штраф до 50 тысяч рублей. В случае повторного нарушения должностным лицам грозит штраф до 20 тысяч рублей, при этом они могут быть лишены права занимать руководящие должности до 3 лет. Юридическим лицам, в случае повторного нарушения грозит штраф до 70 тысяч рублей.

В-третьих, при длительных сроках невыплаты заработной платы руководители организаций могут быть привлечены к уголовной ответственности. Уголовное законодательство устанавливает ответственность в виде лишения свободы до 1 года за частичную задержку заработной платы более чем на 3 месяца. В случае, если зарплата не выплачивается полностью более 2 месяцев, то срок наказания увеличивается до 3 лет лишения свободы. (Подробнее смотри статью 145 Уголовного кодекса Российской Федерации).

4)Прокурор  Кольского района информирует, какие существуют виды ответственности за невыплату зарплаты.

Существует как административная, так и уголовная ответственность.

Административная ответственность возможна в виде штрафа за нарушение трудового законодательства. К примеру, за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора, невыплату заработной платы в установленный срок, предусмотрена ответственность по статье 5.27 КоАП РФ. Размер штрафа для юридических лиц составляет 100 000 руб. При этом, если такое деяние совершено повторно, виновные должностные лица могут быть дисквалифицированы на срок от одного до трех лет.

Статьей 145.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за частичную (то есть менее половины от подлежащей выплату суммы) невыплату свыше трех месяцев либо полную невыплату свыше двух месяцев заработной платы и иных установленных законом выплат руководителем организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности.

Перечисленные действия, повлекшие тяжкие последствия, в соответствии с ч. 2 ст. 145.1 УК РФ могут повлечь максимальное наказание в виде штрафа до пятисот тысяч рублей либо в виде лишения свободы на срок до пяти с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Полномочные представители работодателя, виновные в несвоевременной выплате работникам заработной платы, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности по представлениям прокурора об устранении нарушений трудового законодательства.

5)  Прокурор Кольского района о том, чем грозит незаконная рубка лесных насаждений.

Действующее законодательство предусматривает за данное противоправное деяние как административную, так и уголовную ответственность.
КоАП РФ статьей 8.28 устанавливает административную ответственность в виде штрафа в размере 4000 рублей за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников и лиан.
В случае, если данное деяние совершено в значительном размере, то виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности.

Статья 260 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность в виде лишения свободы на срок два года со штрафом до 200 000 рублей.

Как же разграничить уголовно-наказуемое деяние от административного правонарушения? Разграничением в данном случае является значительный размер ущерба, причиненного противоправным деянием, который должен превышать 5000 тысяч рублей

Изменен порядок примирения сторон в гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве

       Федеральными законами от 26.07.2019 №197-ФЗ, №198-ФЗ и № 3-ФКЗ внесены изменения касающиеся порядка примирения сторон в гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве. Так, введен новый участник процедуры судебного примирения – судебный примиритель, кандидатура которого определяется по согласию сторон из списка судебных примирителей.

       Судебным примирителем может быть только судья в отставке, который включен в Список судебных примирителей. В его полномочия входит ведение переговоров со сторонами, другими лицами, участвующими в деле, изучение представленных сторонами документов, ознакомление с материалами дела с согласия суда, дача сторонам рекомендаций в целях скорейшего урегулирования спора и сохранения между сторонами деловых отношений, а также осуществление иных действий, необходимых для эффективного урегулирования спора.

        Судебный примиритель не является участником судебного разбирательства и не вправе совершать действия, влекущие за собой возникновение, изменение либо прекращение прав или обязанностей лиц, участвующих в деле, и других участников процесса.

        В случае заключения мирового соглашения, отказе истца от иска, признании ответчиком иска, в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70% суммы уплаченной им госпошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50%, судом кассационной инстанции и пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30%. Изменения вступают в силу с 25 октября 2019 года.

Внесены изменения в Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»

Федеральным законом от 02.08.2019 № 319-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», которые вступают в силу с 01.01.2020.

Согласно изменениям государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с указанной даты будет пополняться информацией о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Статья 72 Семейного кодекса РФ также дополнена положениями, возлагающими на суд обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.

Органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях – в срок не более трех рабочих дней со дня получения указанных сведений.

Исходя из указанных изменений, документированная информация о недобросовестных родителях и опекунах создается в целях учета сведений в государственном банке данных о детях и недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям.

Распространение «фейковой» информации под запретом. 

         Федеральными законами 18.03.2019 № 27-ФЗ и № 31-ФЗ, введена ответственность за распространение так называемых «фейковых новостей», а также определён порядок ограничения доступа к ним. В частности, Федеральным законом от № 27-ФЗ дополнена ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) частями 9 – 11, предусматривающими ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создающее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности, угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи либо повлекшее наступление указанных последствий, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния.

         Санкции указанных норм КоАП РФ, в зависимости от квалификации совершенного деяния, предусматривают наказание в виде штрафа для физических лиц – от 30 до 400 тысяч рублей; для должностных лиц – от 60 до 900 тысяч рублей; для юридических лиц – от 200 до 1500 тысяч рублей.

         Во всех случаях предусмотрена возможность конфискации предмета административного правонарушения.

         Федеральным законом от 18.03.2019 № 31-ФЗ внесены изменения в ст. 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

         Указанная статья в новой редакции предусматривает механизм ограничения распространения недостоверной информации, аналогичный процедуре, действующей в отношении информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка (по требованию Генеральной прокуратуры Российской Федерации).

         Специальная процедура блокировки предусмотрена для случаев обнаружения недостоверной информации на ресурсе, являющимся сетевым изданием. В данной ситуации Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем направляется обращение в Роскомнадзор, который уведомляет о необходимости удаления недостоверной информации редакцию сетевого издания. Если редакция сетевого издания незамедлительно не удаляет информацию, Роскомнадзор вносит требование операторам связи о принятии мер по ограничению доступа к соответствующему сетевому изданию. Данный порядок не применяется в случае обнаружения недостоверной информации на информационном ресурсе, являющемся новостным агрегатором. 

Расширен перечень заболеваний, дающих инвалидам право на дополнительную жилую площадь

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 05.09.2019 № 728н (зарегистрирован в Минюсте  РФ 04.10.2019, регистр. № 56143) «О внесении изменений в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 991н» этот перечень расширен и дополнен.

 Лица, страдающие хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми и стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, получили право на дополнительную жилую площадь.

Приказ Минздрава России от 05.09.2019 № 728н опубликован на Официальном интернет–портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru/  07.10.2019 и вступил в силу. 

Введены новые учебные отсрочки от армии

В России призыву на воинскую службу подлежат юноши, достигшие совершеннолетия, то есть 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, подтвержденное медицинским заключением. Порядок призыва, прохождения военной службы и отсрочки от армии регулируется Федеральным законом № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» с изменениями от 29.05.2019 в редакции, действующей с 1 сентября 2019 года. 

Для молодых людей, планирующих после окончания школы продолжить свое образование в средне-специальных (ССУЗ) и учебных заведениях высшего профессионального образования (ВУЗ), ч. 2 ст. 24 названного Закона с 01.09.2019 года предусмотрен ряд привилегий в виде отсрочки от службы в российской армии на весь период обучения.

Отсрочка предоставляется:

В случае, если молодому человеку до момента окончания школы уже исполнилось 18 лет, ему предоставляется возможность получить отсрочку от призыва в армию до момента окончания школы. Теперь она не помешает получить образование дальше. Закон дает возможность будущему новобранцу время для поступления в вуз, техникум или колледж до  1октября. Там возможно получить повторную отсрочку.

Также отсрочку предоставляется:

- абитуриентам, которые учатся на подготовительных курсах за счет бюджета – максимум на 1 год и при условии, что зачисление будет в год окончания школы;

- учащимся очного отделения колледжа или техникума – до конца обучения вне зависимости от того, по окончании какого класса они поступили в учебное заведение. Эта отсрочка распространяется на юношей, в  случае если они ранее не получали специального образования. По окончании ССУЗа поступить в университет, с дальнейшей отсрочкой не представляется возможным, так как, здесь студенты могут получить отсрочку лишь однократно;

- студентам бакалавриата и специалитета – до окончания вуза  при условии, что ранее не был получен диплом бакалавра, специалиста или магистра;

студентам магистратуры – до конца обучения, не считая отсрочки в бакалавриате и специалитете при условии поступления на обучение в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ.

Отсрочка по п. 2, 3 и 4 не должна превышать установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, а также сроков получения среднего профессионального образования.

- аспирант, ординатор, интерн, ассистент-стажер – до окончания учебы с учетом сроков по государственной программе. Аспиранты (интерны и учащиеся ординатуры) получают отсрочку вне зависимости от возраста и прочих ограничений на весь период обучения, включая защиту диссертации. Однако срок защиты научной работы не должен превышать 1 года с момента завершения учебы;

- слушатель семинарии, если у нее есть лицензия – до конца обучения.

Будущие призывники на законных основаниях могут получить отсрочку от армии в случае, если выбранное учебное заведение и форма обучения соответствуют следующим требованиям:

учебное заведение в обязательном порядке должно иметь госаккредитацию;

форма обучения – дневная или очная;
если срок освоения программы не превышает нормативный срок учебы по государственному стандарту;

Период армейской отсрочки сохраняется если был осуществлен:

перевод в иное учебное заведение (отвечающее требованию государственной аккредитации) при сохранении дневной формы обучения;
переход на обучение по другой специальности того же ВУЗа или иного аккредитованного учебного заведения;
однократное оформление академического отпуска.

Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации или в образовательной организации, из которой осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год.

Восстановившимся в той же образовательной организации (за исключением граждан, восстановившихся в образовательных организациях после отчисления по инициативе образовательной организации), если срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации, не увеличивается.

Отсрочка не предоставляется:

студентам не аккредитованных учебных заведений; студентам вечерней, заочной и дистанционной форм обучения; при получении второго образования; учащимся очного отделения, если дата их поступления в магистратуру более одного года с момента получения степени бакалавра в ВУЗе; студентам ВУЗов и ССУЗов, отчисленных за неуспеваемость или по другим основаниям по инициативе представителей учебного заведения (нюанс – призывник имеет право продолжить обучение, но только в том случае, если: он отчислился по собственной инициативе, срок обучения после восстановления не увеличился).

Что делать чтобы получить отсрочку:

получить справку учебного заведения установленного образца: школы, колледжа или университета; взять копию диплома и лицензии учебного заведения; сходить в военкомат в срок, который указан в повестке.         Иногородним студентам это можно сделать по месту учебы дождаться решения призывной комиссии. Она проверит основания для отсрочки и выдаст выписку из протокола. На это есть пять дней, выписку могут отправить по почте;

Если причины для отсрочки нет или она закончилась, придется служить. Но только если к этому времени еще не исполнилось 27 лет. Если призывнику исполнится 27 лет, его зачисляют в запас и служить в армии не нужно.

Налогоплательщики смогут обращаться в налоговые органы через МФЦ

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица вправе представлять в налоговые органы документы (сведения) и получать от налоговых органов документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых в соответствии с решениями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации организована такая возможность, в случаях, если Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены представление в налоговые органы и получение от налоговых органов таких документов (сведений) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

При представлении налогоплательщиком - физическим лицом документов (сведений) в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг днем их представления считается дата их приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом налогоплательщику - физическому лицу многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг выдается расписка или иной документ, подтверждающий прием документов (сведений).

Указанные изменения вступают в силу с 29.10.2019.

Вводится новый порядок примирения сторон в гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве

Федеральными законами от 26.07.2019 №197-ФЗ, №198-ФЗ и № 3-ФКЗ внесены изменения касающиеся порядка примирения сторон в гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве.

Так, введен новый участник процедуры судебного примирения – судебный примиритель, кандидатура которого определяется по согласию сторон из списка судебных примирителей.

Судебным примирителем может быть только судья в отставке, который включен в Список судебных примирителей. В его полномочия входит ведение переговоров со сторонами, другими лицами, участвующими в деле, изучение представленных сторонами документов, ознакомление с материалами дела с согласия суда, дача сторонам рекомендаций в целях скорейшего урегулирования спора и сохранения между сторонами деловых отношений, а также осуществление иных действий, необходимых для эффективного урегулирования спора.

Судебный примиритель не является участником судебного разбирательства и не вправе совершать действия, влекущие за собой возникновение, изменение либо прекращение прав или обязанностей лиц, участвующих в деле, и других участников процесса.

Результатом процедуры примирения могут быть мировое соглашение, частичный или полный отказ от иска, частичное или полное признание иска, полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы (представления), признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения.

В случае заключения мирового соглашения, отказе истца от иска, признании ответчиком иска, в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70% суммы уплаченной им госпошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50%, судом кассационной инстанции и пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30%.

Изменения вступают в силу с 25 октября 2019 года.

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, как суды должны штрафовать управляющие компании за игнорирование обращений граждан

Верховный Суд Российской Федерации опубликовал разъяснение о том, по какой статье суды должны штрафовать управляющие компании, которые не отвечают на заявления и другие обращения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. (Обзор «Изменения в КРФоАП за 2019 год» утвержден 05.06.2019).

Верховный суд РФ ответил на вопрос, в каких случаях нужно штрафовать компании, управляющие многоквартирными домами, по ч. 1 ст. 7.23.3 КРФоАП,  а в каких - по ч. 2 ст. 14.13 КРФоАП.

Частью 1 статьи 7.23.3 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Частью 2 статьи 14.1.3 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по части 1 статьи 7.23.3 или части 2 статьи 14.1.3 КРФоАП зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.

Так, если в обращении (заявлении) содержатся доводы о невыполнении управляющей организацией лицензионных требований, такое нарушение может образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 РФ  (например: требование о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме).

Если же в обращении содержатся требования, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, то такое нарушение порядка рассмотрения обращения повлечет административную ответственность по части 1 статьи 7.23.3 КРФоАП .