Уважаемые жители городского поселения Молочный!
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 31.07.2012 года № 392-ПП «О государственной поддержке начинающих предпринимателей и малых инновационных компаний», в целях вовлечения в предпринимательскую деятельность различных слоев населения администрации Кольского района комплектуют группу для проведения тренинг-курса «Начинающий предприниматель».
Участником Мероприятий могут стать:
1. Граждане, проживающие на территории Мурманской области, желающие начать собственное дело;
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица – производители товаров, работ и услуг, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Мурманской области менее 1 (одного) года;
3. Малые инновационные компании, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Мурманской области менее 1 (одного) года.
Обучение начинающих предпринимателей, учредителя(-ей) малых инновационных компаний осуществляется на бесплатной основе по специально разработанной программе Тренинг-курса, в рамках которой участники курсов разрабатывают бизнес-план по созданию собственного дела. Участники, прошедшие подготовку в рамках Тренинг-курса получают номерной сертификат Минэкономразвития. Участники, получившие Сертификат, подготовившие в рамках Тренинг-курса бизнес-план создания собственного дела и получившие на него рецензию, имеют право участвовать в конкурсе на получение Субсидии из областного бюджета в размере 300 000 рублей. Занятия планируются проводить в октябре – ноябре текущего года.
Для участия необходимо подать заявления на обучение по программе Тренинг-курса «Начинающий предприниматель.
Заявление доставляется лично заявителем в Администрацию г.п. Молочный Кольского района Мурманской области по адресу: поселок Молочный ул. Молодежная д. 12, 2 этаж кабинет секретаря или в приемную Администрации.
Справки по тел. 8 (81553) 91-210.
E-mail: molochniy@yandex.ru
ПРОГРАММА ТРЕНИНГ-КУРСА «НАЧИНАЮЩИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»
№ |
Название блока. Краткое содержание |
Всего (часов) |
Лекции (часов) |
Практика (часов) |
1 |
ВВЕДЕНИЕ. Основные задачи тренинг-курса |
0,5 |
0,5 |
- |
2 |
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА |
7,5 |
3,5 |
4 |
2.1 |
Выбор организационно-правовой формы, регистрация бизнеса. Документы, представляемые при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, при государственной регистрации создаваемого юридического лица; Процедура регистрации; Принцип одного окна; открытие расчетного счета в банке; добровольная сертификация и обязательное подтверждение соответствия товара и услугу (нормативная база); Экспертиза товаров и услуг по качеству |
2 |
1 |
1 |
2.2 |
Трудовое законодательство. Кадровая политика в сфере предпринимательства. Вопросы социального обеспечения в малом бизнесе. Законы, регламентирующие трудовые отношения; трудовой и гражданско-правовой договор; трудовая книжка; оформление приема на работу, унифицированные формы первичной учетной документации; Прекращение трудового договора |
2 |
1 |
1 |
2.3 |
Государственная финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Льготное микрокредитование для начинающего предпринимателя, гарантийный фонд (НКО «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области»); программы субсидирования малого бизнеса |
2 |
- |
2 |
2.4 |
Требования к предпринимателям со стороны контрольно-надзорных органов, поведение предпринимателя при проверке |
1,5 |
1,5 |
- |
3 |
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ |
22 |
14 |
8 |
3.1 |
Понятие бизнес-плана, его функции, сущность и задачи, структура и содержание бизнес-плана, примеры разработки бизнес-плана |
2 |
2 |
- |
3.2 |
Маркетинг. Целеполагание и миссия организации; позиционирование; инструменты маркетинга услуг; SТЕР - анализ, анализ 5 сил по модели Портера, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании со стороны внешней среды (SWOT-анализ); понятия и способы сегментирования; стратегия продвижения товаров на рынок; роль и место рекламы в предпринимательстве; подходы к ценообразованию; маркетинговые стратегии и целевые рынки с акцентом на особенности малобюджетного маркетинга |
4 |
4 |
- |
3.3 |
Налогообложение, бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет в малом бизнесе; понятия валового дохода, прибыли, чистой прибыли, издержек; системы налогообложения малого бизнеса: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения, упрощенная система налогообложения на основе патента; организация взаимодействия налоговой инспекции с налогоплательщиками |
8 |
4 |
4 |
3.4 |
Производственный план |
2 |
- |
2 |
3.5 |
Финансовое планирование (с акцентом на экономию ресурсов и их привлечение в условиях кризиса). Расчет денежных потоков, доходов/расходов, анализ финансовых результатов, привлечение заемных финансовых ресурсов, повышение финансовой устойчивости |
6 |
4 |
2 |
4 |
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС- ПЛАНА |
20 |
- |
20 |
ВСЕГО: |
50 |
- |
- |