Городское поселение Молочный

официальный сайт

A-A
Дата: 27.12.18
Прокурор Кольского района информирует

Прокурор Кольского района информирует, что упрощен порядок получения гражданами компенсации на уход за инвалидами и престарелыми

С 9 ноября текущего года гражданам, которые ухаживают за инвалидами или престарелыми, будет проще получить компенсацию за уход.

Соответствующие изменения внесены постановлением Правительства РФ от 30 октября 2018 года № 1287  в Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет и в Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы.

Так, неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за указанными категориями граждан, для назначения компенсации не требуется представлять документы о прекращении работы, если пенсионный орган уже располагает такими сведениями. В настоящее время факт прекращения трудовой деятельности подтверждается трудовой книжкой лица, осуществляющего уход.

 

Для получения компенсации по уходу за инвалидом I группы, престарелым гражданином, нуждающимся в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, требуется также трудовая книжка этих лиц.

Размер указанной компенсации остается неизменным с 2008 года и составляет 1200 руб. (п. 1 Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»).

 

2) Прокурор Кольского района информирует, в каких случаях прохождение медицинского осмотра обязательно для приема на работу

Для определения пригодности работников по состоянию здоровья к выполнению работы с особыми условиями труда для некоторых категорий работников предусмотрен обязательный предварительный медицинский осмотр (обследование) при заключении трудового договора.

 

К таким работникам относятся лица, не достигшие возраста 18 лет, а также другие лица в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) и иными федеральными законами (ст. 69 ТК РФ).

Статья 213 ТК РФ предусматривает предварительный обязательный медицинский осмотр (обследование) для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта; для работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей.

В статье 324 ТК РФ указано, что заключение трудового договора с лицами, привлекаемыми на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других местностей, допускается при наличии у них медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для работы и проживания в данных районах и местностях, выданного в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ст. 298 ТК РФ не могут привлекаться на работы, выполняемые вахтовым методом, лица, имеющие противопоказания к выполнению работ вахтовым методом в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

При заключении трудового договора спортсмены подлежат обязательному предварительному медицинскому осмотру (ст. 348.3 ТК РФ).

 

3) Прокурор Кольского района об особенностях выдачи индивидуального опознавательного знака «Инвалид»

С 04.09.2018 вступил в законную силу приказ Министерства труда Российской Федерации от 04.07.2018 № 443н, которым утвержден новый порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.

Порядок определяет правила выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, подтверждающий право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и детей-инвалидов.

По новому порядку знак будет выдаваться для конкретного человека с инвалидностью, на нем будет в обязательном порядке наноситься номер, информация о владельце, группе его инвалидности, сроке назначения льготы, а также дата выдачи знака и информация о выдавшем его учреждении.

Оформление знака осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида) в течение 1 месяца после регистрации заявления и предоставления необходимых подтверждающих документов, а именно: документа, удостоверяющего личность, и справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

Выдаваться знак будет в течение 1 рабочего дня со дня его оформления инвалиду или его законному представителю.

Следует обратить внимание, что индивидуальный опознавательный знак «Инвалид» исключен из свободной продажи.

 

4) Прокурор Кольского района разъясняет, что Упрощен порядок использования средств материнского капитала в семьях, имеющих детей-инвалидов.

Федеральным законом от 28.12.2017 № 432-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрена возможность направления материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Для этого в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида должны быть рекомендации по приобретению и использованию таких товаров (услуг).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2018 № 60 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, которые упрощают порядок замены индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению и использованию таких товаров без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

Так, в случае необходимости включения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида рекомендаций о товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, ребенку-инвалиду по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

Составление новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида с включением в нее рекомендаций о товарах и услугах осуществляется на основании решения Федерального бюро медико-социальной экспертизы (далее – Федеральное бюро) либо главного бюро медико-социальной экспертизы (далее – главное бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро), являющимися филиалами главных бюро, о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, принятого по результатам обследования ребенка-инвалида.

В случае если в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида вносятся рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, ребенок-инвалид (его законный или уполномоченный представитель) представляет в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) выданную медицинской организацией справку, содержащую информацию об основном диагнозе, осложнениях и сопутствующем диагнозе (диагнозах) ребенка (далее — справка), и решение о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, которое принимается на основании справки.

Представление справки не требуется, если заявление о включении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида поступило в течение 1 года с даты выдачи указанной программы бюро (главным бюро, Федеральным бюро). В данном случае решение о нуждаемости в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, выносится по имеющимся в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) сведениям предыдущих освидетельствований ребенка-инвалида, находящихся в распоряжении бюро (главного бюро, Федерального бюро).

 

5) Прокурор Кольского района информирует об упрощенном порядке расторжения брака с осужденным к лишению свободы.

Семейный кодекс РФ предусматривает упрощённый порядок расторжения брака, в случае осуждения одного из супругов за совершение преступления к наказанию в виде лишения свободы на срок свыше 3-х лет.

В соответствии со ст.ст. 19, 34 Семейного кодекса РФ, расторжение брака по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей производится в органах записи актов гражданского состояния, если другой супруг осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.

Вместе с заявлением о расторжении брака необходимо предъявить приговор суда об осуждении другого супруга.

 

Орган записи актов гражданского состояния, принявший заявление о расторжении брака, извещает в трехдневный срок супруга, отбывающего наказание о поступившем заявлении и дате, назначенной для государственной регистрации расторжения брака.

Расторжение брака и выдача свидетельства о расторжении брака производятся органом записи актов гражданского состояния по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака.

 

6) Прокурор Кольского района о сроках давности привлечения к налоговой ответственности.

Ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах представляет собой совокупность различных видов юридической ответственности, которую может понести лицо в связи с совершением правонарушения.

Статья 109 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) указывает, что лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения в случае совершения деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста.

Согласно НК РФ нельзя привлечь налогоплательщика к ответственности, если на момент вынесения соответствующего решения со дня совершения налогового правонарушения истекли три года или тот же срок прошел с начала налогового периода, следующего за тем, в котором совершено правонарушение. В связи с этим на практике возникают споры о порядке исчисления срока давности при привлечении к ответственности за неуплату или неполную уплату налога, предусмотренной ст. 122 НК РФ. В основном налогоплательщики отсчитывают срок давности с момента окончания налогового периода, за который не уплачен налог.

ФНС России разместила информацию от 24.10.2016, в которой разъяснила, как считать сроки правильно.

В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога или сбора вследствие уменьшения налоговой базы, а также другого неправильного исчисления налога (сбора), иных неправомерных действий (бездействия), в случае если это действие не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 129.3 и 129.5 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора).

Согласно п. 1 ст. 113 НК РФ за совершение налогового правонарушения невозможно привлечение к ответственности налогоплательщика, если прошло три года и более с момента его совершения или со следующего дня после окончания налогового периода, в котором оно (правонарушение) было совершено и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности.

Исчисление указанного срока (срока давности) со дня совершения налогового правонарушения не применяется в отношении налоговых правонарушений, указанных в ст. ст. 120 и 122 НК РФ.

В отношении налоговых правонарушений, указанных в ст. ст. 120 и 122 НК РФ, срок давности исчисляется со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода.

Таким образом, в соответствии с положениями НК РФ невозможно привлечь лицо к ответственности за налоговые правонарушения, если к моменту вынесения решения (о привлечении) прошло три года и более или указанный срок истек с начала налогового периода, следующего за тем, в котором совершено правонарушение.

 

7) Прокурор Кольского района информирует, что законодателем уточнены положения о самовольной постройке

 

Федеральным законом от 03.08.2018 № 339-ФЗ внесены изменения в часть первую Гражданского кодекса РФ и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», уточняющие ряд положений о самовольной постройке.

Так, законом установлено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенное:

- на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке;

- на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта;

- без получения на это установленных законом согласований, разрешений;

- с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

При этом перечисленные обстоятельства должны быть установлены на дату начала создания самовольной постройки и действовать на дату ее выявления.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенное с нарушением установленных законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными документацией или требованиями закона. Такие действия должны быть произведены лицом, возведшим самовольную постройку за свой счет, а если сведений о таком лице нет - собственником либо иным правообладателем земельного участка, на котором находится самовольная постройка.

Решение о сносе самовольной постройки или о приведении ее в соответствие с установленными требованиями принимается судом.

Вместе с тем в законе содержится перечень случаев, когда соответствующее решение принимается органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

Определены также случаи, в которых решение о сносе или приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями принято быть не может.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                   С.А. Швецов