Городское поселение Молочный

официальный сайт

A-A
25.06.24

Прокуратура Кольского района разъясняет об ужесточении ответственности за нарушение правил поведения в суде

Штрафы за неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава прекратить нарушать порядок проведения заседания составят от 1 000 до 3 000 рублей. Закон вступил в силу 7 февраля.

До 7 февраля 2023 года виновные платили от 500 до 1 000 рублей. За неисполнение распоряжения судьи вместо штрафа могут назначить арест до 15 суток.

Установлено также наказание за повторные деяния. Нарушителя оштрафуют на сумму от 3 000 до 5 000 рублей либо арестуют на срок 15 суток.

Прокуратура Кольского района разъясняет об основных гарантиях для инвалидов в сфере труда

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости, которые включают, в частности:

  • квотирование рабочих мест для инвалидов (такие рабочие места не могут быть заняты лицами, не являющимися инвалидами);
  • резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее пригодным для инвалидов;
  • создание специальных условий в соответствии с ИПРА инвалидов.

В силу положений Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работающие инвалиды имеют право на предоставление им ежегодного отпуска не менее 30 календарных дней и отпуска без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году. Также инвалиды вправе отказаться от направления их в служебные командировки, от сверхурочной работы, от работы в ночное время либо в выходные и нерабочие праздничные дни.

Органы службы занятости в установленном порядке осуществляют содействие занятости инвалидов, а также по заявлению инвалида — сопровождение при содействии его занятости, которое включает в себя оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

Прокуратура Кольского района разъясняет об обязанности работодателя сообщать о заключении трудового договора с муниципальным служащим

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29.

За невыполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», наступает административная ответственность по статье 19.29 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 2 000 до 4 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

В силу статьи 28.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, возбуждается прокурором.

Прокуратура Кольского района разъясняет обязанности работодателя в сфере обучения по охране труда

В соответствии со статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверку знания требований охраны труда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» утверждены Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, в которых подробно изложен алгоритм действий работодателя в целях обеспечения требований закона в сфере охраны труда.

Согласно пункту 43 Правил обучение требованиям охраны труда проводится у работодателя, в организации или у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда.

При этом организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, должны быть аккредитованы и соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 года № 2334 «Об утверждении Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда».

Следует обратить внимание, что при проведении работодателем обучения работников требованиям охраны труда без привлечения организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, необходимо наличие:

  • материально-технической базы в виде мест обучения работников или учебных помещений, а также оборудования, технических средств обучения для осуществления процесса обучения по охране труда;
  • учебно-методической базы в виде программ обучения по охране труда и учебных материалов для каждой программы обучения по охране труда;
  • не менее 2 лиц, проводящих обучение по охране труда, в штате организации или специалистов, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера;
  • комиссии по проверке знания требований охраны труда, сформированную в соответствии с положениями раздела VII Правил.

С 1 марта 2023 года действует требование, что работодатель проводит обучение работников требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты после регистрации в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, в соответствии с требованиями раздела XI Правил, при условии внесения информации о нем в личный кабинет индивидуального предпринимателя, юридического лица, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, в информационной системе охраны труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Прокуратура Кольского района разъясняет об ограничениях на занятие связанной с управлением транспорта трудовой деятельностью

С 1 марта 2023 года действуют изменения, внесенные Федеральным законом от 11 июня 2022 года № 155-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Так, статьей 328.1 ТК РФ предусмотрено, что к трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением легковыми такси при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение следующих преступлений либо подвергающиеся уголовному преследованию за следующие преступления:

  • убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, относящиеся в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к преступлениям средней тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениям;
  • преступления, предусмотренные законодательством другого государства — члена Евразийского экономического союза, соответствующие преступлениям, указанным в пункте 1 настоящей части.

К трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение следующих преступлений либо подвергающиеся уголовному преследованию за следующие преступления:

  • преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, относящиеся в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к тяжким и особо тяжким преступлениям;
  • преступления, предусмотренные законодательством другого государства — члена Евразийского экономического союза, соответствующие преступлениям, указанным в пункте 1 настоящей части.

Согласно Федеральному закону от 11 июня 2022 года № 155-ФЗ работник, осуществляющий указанные виды трудовой деятельности, до 1 сентября 2023 года обязан представить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

При этом законом предусмотрена обязанность прекращения трудового договора с работником, не представившим работодателю вышеуказанную справку, по основанию, предусмотренному пунктом 13 части 1 статьи 83 ТК РФ (в связи с ограничениями на занятие определенными видами трудовой деятельности).

Прокуратура Кольского района разъясняет об ответственности за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики

Статьей 20.3 КоАП РФ регламентирована административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

За совершение данного правонарушения наступает административная ответственность в виде административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 1 000 до 2 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения;
  • на должностных лиц — от 1 000 до 4 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;
  • на юридических лиц — от 10 000 до 50 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

При этом частью 2 статьи 20.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды вышеуказанной атрибутики или символики, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 1 000 до 2 500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;
  • на должностных лиц — от 2 000 до 5 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Примечанием к статье 20.3 КоАП РФ установлено, что положения статьи не распространяются на случаи использования указанной атрибутики или символики, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Следует отметить, что с 14 июля 2022 года в Уголовный кодекс РФ введена статья 282.4, регламентирующая уголовную ответственность за неоднократные пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами. За совершение данного преступления предусмотрено наказание вплоть до 4 лет лишения свободы.

Прокуратура Кольского района разъясняет о проведении спортивных и физкультурных мероприятий

Согласно частям 1.3, 1.4 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2013 года № 1156 утверждены Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

В силу пункта 4 Правил зрители при проведении официальных спортивных соревнований, помимо прочего, обязаны:

  • при проходе или проезде к месту проведения официального спортивного соревнования и (или) на прилегающую к нему территорию проходить личный осмотр и предоставлять для осмотра личные вещи;
  • сдавать в камеру хранения громоздкие предметы, кроме случаев, когда пронос громоздких предметов в место проведения официального спортивного соревнования согласован с организатором официального спортивного соревнования;
  • вести себя уважительно по отношению к другим зрителям, организаторам и участникам официальных спортивных соревнований, собственникам (пользователям) объектов спорта и лицам, обеспечивающим охрану общественного порядка и общественную безопасность в местах проведения официальных спортивных соревнований;
  • выполнять законные требования представителей организатора официального спортивного соревнования, собственника (пользователя) объекта спорта, контролеров-распорядителей и иных лиц, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность при проведении официальных спортивных соревнований;
  • при получении информации об эвакуации из места проведения официального спортивного соревнования действовать согласно инструкциям (указаниям) лиц, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность при проведении официальных спортивных соревнований, в соответствии с правилами пожарной безопасности и утвержденному плану эвакуации, сохраняя спокойствие и не создавая паники.

Согласно пункту 5 Правил зрителям в местах проведения официальных спортивных соревнований, помимо прочего, запрещается:

  • осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;
  • бросать предметы в направлении других зрителей, участников официальных спортивных соревнований и иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;
  • оскорблять других лиц (в том числе с использованием баннеров, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации) и совершать иные действия, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию либо направленные на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии;
  • скрывать свои лица, в том числе использовать маски, за исключением случаев, специально установленных организатором официального спортивного соревнования, а также средства маскировки и иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;
  • нарушать общественную мораль и нормы поведения путем обнажения интимных частей тела во время нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований;
  • находиться во время проведения официального спортивного соревнования на лестницах, создавать помехи движению в зонах мест проведения официальных спортивных соревнований, предназначенных для эвакуации, в том числе в проходах, выходах и входах (основных и запасных).

Также запрещается проносить в место проведения официального спортивного соревнования и использовать:

  • оружие любого типа, в том числе самообороны, и боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывчатые, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества, радиоактивные материалы;
  • огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек, карманных зажигалок), включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;
  • алкогольные напитки любого рода, наркотические и токсические вещества или стимуляторы;
  • пропагандистские материалы экстремистского характера или содержащие нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику экстремистских организаций;
  • технические средства, способные помешать проведению официального спортивного соревнования или его участникам (лазерные устройства, фонари), радиостанции, средства звукоусиления (кроме средств поддержки, указанных в приложении к Правилам).

 

Прокуратура Кольского района разъясняет о некоторых правовых гарантиях для мобилизованных и членов их семей

Трудовые гарантии

Работодатель на основании заявления работника приказ о приостановлении действия трудового договора. К заявлению работника прилагается копия повестки или уведомление федерального органа исполнительной власти о заключении с работником контракта о прохождении военной службы либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ.

В период приостановления действия трудового договора за работником сохраняется место работы (должность). Период приостановления действия трудового договора засчитывается в трудовой стаж работника, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).

Работодатель не позднее дня приостановления действия трудового договора обязан выплатить работнику заработную плату и причитающиеся ему выплаты в полном объеме за период работы, предшествующий приостановлению действия трудового договора. Работник в течение 6 месяцев после возобновления действия трудового договора имеет право на предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для него время независимо от стажа работы у работодателя.

Дополнительные трудовые гарантии имеют работающие члены семей мобилизованных работников при направлении их в служебные командировки, привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, а также трудовые гарантии в части преимущественного права на оставление на работе при сокращении численности или штата работников.

Лицо, призванное на военную службу по мобилизации, заключившее контракт либо добровольно содействующее в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, в течение трех месяцев после окончания прохождения военной службы имеет преимущественное право поступления на работу по ранее занимаемой должности у работодателя, с которым указанное лицо состояло в трудовых отношениях до призыва на военную службу (Федеральный закон РФ от 19 декабря 2022 года № 545-ФЗ).

Прокуратура Кольского района разъясняет налоговые льготы

Освобождаются от уплаты НДФЛ и страховых взносов денежные средства и (или) иное имущество, безвозмездно полученные такими лицами и связанные с прохождением военной службы по мобилизации или с заключенными контрактами, а также доходы в связи с прекращением обязательства по кредитному договору (договору займа) в случае гибели (смерти) военнослужащего или признания его инвалидом I группы (Федеральный закон РФ от 21 ноября 2022 года № 443-ФЗ).

Установлены особенности налогообложения предпринимательской деятельности мобилизованного лица, в отношении которого применялась патентная система налогообложения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 года.

Денежные обязательства, которые прекращены в связи с прекращением обязательства по кредитному договору (договору займа) в случае гибели (смерти) военнослужащего или признания его инвалидом I группы, признаются безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) при исчислении налога на прибыль организаций.

Прокуратура Кольского района разъясняет кредитно-банковская сфера

Заемщики, входящие в установленный перечень, вправе в любой момент в течение времени действия кредитного договора, но не позднее 31 декабря 2023 года обратиться к кредитору с требованием об изменении условий кредитного договора, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на льготный период, рассчитанный в установленном порядке (Федеральный закон РФ от 7 октября 2022 года № 377-ФЗ).

В случае гибели (смерти) военнослужащего при выполнении задач в период проведения специальной военной операции либо позднее, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, а также в случае признания военнослужащего инвалидом I группы обязательства военнослужащего по кредитному договору прекращаются.

Действие указанного положения распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года.

Прокуратура Кольского района разъясняет сфера исполнительного производства

Исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2022 года № 603-ФЗ) в случаях участия должника-гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя:

  • в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • в проведении контртеррористической операции, его призыва на военную службу по мобилизации, заключения им контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;
  • выполнения им задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта;
  • прохождения им военной службы в органах федеральной службы безопасности и выполнения задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, а также в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
  • прохождения им военной службы (службы) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, оказывающих содействие пограничным органам федеральной службы безопасности по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, а также в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, либо просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях.

Основание для приостановления исполнительного производства не распространяется на требования по алиментным обязательствам, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца.

Прокуратура Кольского района разъясняет о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка

Разъяснение законодательства, регламентированного постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2022 года № 2330 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка».

С 1 марта 2023 года вступили в законную силу (за исключением отдельных положений) Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «Перечнем документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка»).

Право на ежемесячное пособие предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации.

Назначение и выплата ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка осуществляются:

  • беременной женщине в случае, если срок ее беременности составляет 6 и более недель, и она встала на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до 12 недель);
  • одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте до 17 лет, являющегося гражданином Российской Федерации и постоянно проживающего на территории Российской Федерации.

Право на ежемесячное пособие возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный в соответствии с настоящими Правилами, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) или фактического проживания заявителя в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячного пособия.

Ежемесячное пособие назначается и выплачивается женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, в размере:

  • 50 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на   дату обращения за назначением ежемесячного пособия беременной женщине по   месту жительства (месту пребывания) или фактического проживания — если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;
  • 75 процентов величины прожиточного минимума для трудоспособного населения — если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия беременной женщине в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;
  • 100 процентов величины прожиточного минимума для трудоспособного населения — если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия беременной женщине в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.

Ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, назначается и выплачивается в размере:

  • 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячного пособия по месту жительства (месту пребывания) или фактического проживания — если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;
  • 75 процентов величины прожиточного минимума для детей — если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;
  • 100 процентов величины прожиточного минимума для детей — если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.

Ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, выплачивается за полный месяц независимо от даты рождения ребенка, даты достижения ребенком 17 лет или даты обращения за назначением ежемесячного пособия.

При наличии в семье нескольких детей в возрасте до 17 лет ежемесячное пособие назначается на каждого такого ребенка.

Прокуратура Кольского района разъясняет о Правилах подключения объектов капитального строительства к сетям электросвязи

С 1 марта 2023 года вступило в законную силу постановление Правительства РФ от 1 июля 2022 года № 1196, которым утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям электросвязи». Указанное постановление будет действовать 6 лет.

Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям электросвязи проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, реконструированных, но не подключенных к сетям электросвязи объектов капитального строительства.

Действие Правил не распространяется на правоотношения по присоединению сетей электросвязи операторов связи к сети связи общего пользования, а также на правоотношения, связанные с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к сетям электросвязи на основании технических условий, выданных до дня вступления в силу настоящих Правил, в том числе в случае продления срока их действия.

Подключение осуществляется на основании договора о подключении.

При наличии технической возможности подключения отказ заявителю в заключении договора о подключении в отношении объекта капитального строительства не допускается.

В случае если на момент получения заявки о подключении отсутствует техническая возможность подключения в установленной техническими условиями точке подключения, исполнитель вправе предложить иную точку подключения в целях создания технической возможности подключения.

При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд, в том числе с требованием о понуждении исполнителя заключить договор о подключении.

Основанием для заключения договора о подключении является направление заявителем заявки о подключении в случае:

  • необходимости подключения проектируемого, строящегося или построенного, но не подключенного к сетям электросвязи объекта капитального строительства;
  • реконструкции (модернизации) объекта капитального строительства в случае, если требуется новое подключение или изменение параметров существующего подключения.

Для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении в 2 экземплярах почтовым отправлением с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку о подключении исполнителю лично или через уполномоченного представителя, а исполнитель обязан принять заявку о подключении.

Заявитель вправе направить заявку о подключении и прилагаемые к ней документы в электронной форме посредством использования официального сайта исполнителя, а также через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Заявитель несет ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заявке о подключении и прилагаемых к ней документах.

Исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

При заключении договора о подключении исполнитель обеспечивает возможность использования документов как в электронной форме, так и на бумажном носителе и обмена ими между исполнителем и заявителем.

Нормативный срок подключения не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке о подключении.

Срок подключения, указанный в договоре о подключении, может быть продлен по соглашению сторон на основании обращения заявителя.

При исполнении договора о подключении исполнитель имеет право изменить дату подключения на более позднюю без изменения сроков внесения платы за подключение в случае, если заявитель не предоставил исполнителю в установленные договором о подключении сроки возможность осуществить проверку готовности инфраструктуры объекта капитального строительства, необходимой для размещения сети электросвязи.

После подключения стороны составляют акт о подключении, содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон договора о подключении.

Прокуратура Кольского района разъясняет о мерах поддержки субъектов предпринимательской деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 2022 года № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» договоры аренды государственных и муниципальных земель пролонгируют.

Также упрощены правила проведения правовой экспертизы в рамках кадастрового учета и регистрации права. Пени по коммунальным платежам рассчитываются в привязке к ключевой ставке.

Указом Президента РФ от 2 марта 2022 года № 83 были определены меры по обеспечению ускоренного развития российской IT-отрасли. В их числе:

  • выделение аккредитованным IT-организациям средств на улучшение жилищных условий их работников и повышение уровня их зарплаты;
  • предоставление работникам отсрочки от призыва на военную службу;
  • льготное кредитование (по ставке не выше 3%) текущей деятельности и новых проектов аккредитованных IT-организаций;
  • налоговые льготы и преференции.

Постановлением Правительства от 23 марта 2022 года № 441, скорректирован порядок выделения российскими кредитными организациями субсидий на возмещение недополученных ими доходов по льготным кредитам, выданным в 2019–2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам.

Основные поправки касаются размеров ставок по кредитам для малых и средних предприятий. Также уточнено, по каким кредитным договорам субсидирование н допускается. Дополнен перечень ставок субсидирования.

Кроме того, на 2023 год продлено действие постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», устанавливающего ограничения для органов контроля на проведение плановых и внеплановых проверок в отношении хозяйствующих субъектов.

Прокуратура Кольского района разъясняет поправки в ТК РФ, связанные с военной службой и мобилизацией

Федеральным законом от 29 декабря 2022 года № 591-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» Президенту Российской Федерации предоставлены полномочия определять особенности соблюдения ограничений, запретов и требований, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами.

Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 года № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции» определены категории лиц, принимающие участие в специальной военной операции (СВО) или выполняющие задачи, связанные с ее проведением, в период проведения СВО и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации освобождены от ряда обязанностей и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, в частности, представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, направления предусмотренных законодательством о противодействии коррупции уведомлений и заявлений.

Кроме того, в соответствии с Указом № 968 сведения о доходах, представляемые всеми категориями лиц в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, не подлежат размещению в сети Интернет и предоставлению для опубликования общероссийским средствам массовой информации.

Прокуратура Кольского района разъясняет о дополнительной защите прав потребителя

С 1 сентября 2022 года права потребителей получили дополнительную защиту.

С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 1 мая 2022 года № 135-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», определяющий перечень недопустимых условий договоров, ущемляющих права потребителей. В случае, если включение в договор таких условий причинило потребителю убытки, продавец обязан возместить их в полном объеме.

В частности, в перечень недопустимых условий включено право на одностороннее изменение условий договора или на отказ от его исполнения, который часто встречается в договорах с кредитными организациями или в договорах об оказании услуг связи. К недопустимым также отнесено положение, обуславливающее приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других. Это происходит, например, когда банк увязывает выдачу кредита с заключением договора личного страхования.

Недопустимо ограничивать потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав. Этому положению противоречит, в частности, включение в условия пользования подарочными карчами пункта о том, что «подарочные карты возврату не подлежат». Недопустимой практикой также признано оказание дополнительных платных услуг без получения согласия потребителя.

Кроме того, запрещено принуждать потребителя к предоставлению персональных данных под угрозой отказа от сделки в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством РФ.

Прокуратура Кольского района разъясняет о последствиях неуплаты алиментов на содержание детей

Статьей 80 Семейного кодекса Российской Федерации на родителей возложена обязанность по содержанию своих несовершеннолетних детей. После развода родителей указанная обязанность фиксируется, как правило, нотариально удостоверенным соглашением об уплате алиментов либо соответствующим судебным решением.

Принудительное исполнение вышеперечисленных документов осуществляется Федеральной службой судебных приставов, банком или иной кредитной организацией, обслуживающей счета должника, либо работодателем должника.

Помимо гражданско-правовой ответственности в виде неустойки и взыскания убытков (статья 115 СК РФ), несвоевременная уплата алиментов влечет за собой административную и уголовную ответственность.

Так, частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что неуплата без уважительных причин алиментов в установленном размере в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства наказывается обязательными работами на срок до 150 часов, либо административным арестом на срок от 10 до 15 суток, либо, если к лицу в силу его состояния здоровья или служебного положения не могут быть применены данные виды наказаний, — штрафом в размере 20 000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности по вышеуказанной статье составляет три года (статья 4.5 КоАП РФ). При этом лицо может быть привлечено к административной ответственности за неуплату алиментов и после достижения ребенком восемнадцатилетнего возраста, если периоды такой неуплаты имели место ранее указанной даты.

Если же лицо было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.35.1 КоАП РФ и в течение года после этого вновь допустило неуплату алиментов в течение двух и более месяцев без уважительных к тому причин, то его действия образуют состав преступления, предусмотренного частью 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации. Санкция данной статьи предусматривает исправительные работы, принудительные работы либо лишение свободы на срок до 1 года.

Кроме того, абзац 2 статьи 69 Семейного кодекса Российской Федерации устанавливает особый вид ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов — лишение родительских прав. Иск о лишении родительских прав по данному основанию может быть предъявлен:

  • вторым родителем;
  • усыновителем либо иным лицом, родителей заменяющим;
  • органом опеки и попечительства либо иным органом или организацией, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей, а также прокурором (статья 70 СК РФ).

В числе прочих негативных правовых последствий лишение родительских прав освобождает ребенка от обязанности в дальнейшем содержать своего нетрудоспособного нуждающегося в помощи родителя и заботиться о нем (статья 87 СК РФ).

Прокуратура Кольского района разъясняет о правах несовершеннолетних на получение пенсии и пособия от государства

Государственная поддержка детства обеспечивается государственными органами посредством пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.

На основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» несовершеннолетний ребенок может иметь право на следующие виды пенсий:

  • пенсию по случаю потери кормильца;
  • социальную пенсию ребенку-инвалиду;
  • социальную пенсию инвалидам с детства;
  • социальную пенсию детям, оба родителя которых неизвестны.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400 «О страховых пенсиях» страховая пенсия независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации или в случае доставки страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии) вручается родителю (усыновителю) либо опекуну (попечителю) в случае подачи родителем (усыновителем) либо опекуном (попечителем) заявления об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

Ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе получать установленную ему страховую пенсию путем зачисления такой пенсии на его счет в кредитной организации или путем вручения страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии), о чем этот ребенок подает соответствующее заявление в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

Прокуратура Кольского района разъясняет о правилах получения документов для возмещения по полисам ОСАГО и КАСКО

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2023 года № 523 утвержден перечень документов и информации, связанных с наступлением страхового случая и необходимых для решения вопроса о страховой выплате, предоставляемых органами исполнительной власти страховщикам, а также Правила предоставления документов и информации, связанных с наступлением страхового случая и необходимых для решения вопроса о страховой выплате.

С 15 июля 2023 года страховщики смогут получать от органов исполнительной власти по запросам либо по соглашениям о взаимодействии документы и информацию, связанные с наступлением страхового случая и необходимые для решения вопроса о страховой выплате по договорам ОСАГО и страхования средств наземного транспорта (за исключением ж/д транспорта), сведения о которых отражены в специально созданной ЕАИС.

Правительство РФ определило перечень таких документов и информации.

Прокуратура Кольского района разъясняет об ответственности за незаконную регистрацию юридических лиц

Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентирован Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

За совершение неправомерных действий — предоставление недостоверных сведений, документов, содержащих заведомо ложные сведения, незаконную организацию юридического лица — предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Административная ответственность установлена статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, для граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства статьей 173.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за образование, создание, реорганизацию юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах.

При этом под подставными лицами понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.

Совершение указанного преступления может повлечь одно из следующих наказаний:

  • штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей;
  • принудительные работы на срок до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 3 лет.

Меры ответственности усилятся, если данное преступление совершено группой лиц по предварительному сговору и (или) лицом с использованием своего служебного положения.

Кроме этого, статьей 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности, когда эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице.

Лицам, осужденным за совершение данного преступления, может быть назначено наказание в виде:

  • штрафа в размере от 100 000 до 300 000 рублей;
  • обязательных работ на срок от 180 до 200 часов;
  • исправительных работ на срок до 2 лет.

Уголовная ответственность за совершение данного вида преступлений способствует пресечению незаконной предпринимательской деятельности.

Прокуратура Кольского района разъясняет об изменениях законодательства в области противодействия коррупции

Федеральным законом от 29 декабря 2022 года № 591-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» Президенту Российской Федерации предоставлены полномочия определять особенности соблюдения ограничений, запретов и требований, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами.

Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 года № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции» определенные категории лиц, принимающие участие СВО или выполняющие задачи, связанные с ее проведением, в период проведения СВО и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации освобождены от ряда обязанностей и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, в частности, представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, направления предусмотренных законодательством о противодействии коррупции уведомлений и заявлений.

Кроме того, в соответствии с данным указом сведения о доходах, представляемые всеми категориями лиц в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, не подлежат размещению в сети «Интернет» и предоставлению для опубликования общероссийским средствам массовой информации.

Методические материалы по вопросам реализации названного указа разработаны Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Прокуратура Кольского района разъясняет о конфискации имущества за совершение коррупционных преступлений

Следует отметить, что одной из классических мер ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, является конфискация имущества.

Данный институт закреплен в Уголовном кодексе Российской Федерации (статьи 104.1, 104.2, 104.3), Гражданском кодексе Российской Федерации (статья 243), Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 3.7).

Исходя из положений статьи 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. При этом никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

В силу требований уголовного закона по делам о коррупционных преступлениях деньги, ценности и иное имущество, переданные в виде взятки или предмета коммерческого подкупа, подлежат конфискации и не могут быть возвращены взяткодателю либо лицу, совершившему коммерческий подкуп, в том числе в случаях, когда они освобождены от уголовной ответственности на основании примечания к статье 291 УК РФ, примечания к статье 291.2 УК РФ или пункта 2 примечаний к статье 204 УК РФ, примечания к статье 204.2 УК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 115 УПК РФ в целях обеспечения возможной конфискации арест может быть наложен судом на имущество, указанное в части 1 статьи 104.1 УК РФ, находящееся не только у подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия, но и у других лиц, если есть достаточные основания полагать, что оно получено в результате преступных действий.

Прокуратура Кольского района разъясняет рассмотрение обращений граждан прокуратурой

Рассмотрение обращений и прием граждан и представителей юридических лиц в органах прокуратуры осуществляется на основании положений Конституции РФ, Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30 января 2013 года.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. При разрешении обращений факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат.

Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.

Органы прокуратуры рассматривают обращения, полученные на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, по информационным системам общего пользования, а также поступившие через средства массовой информации.

Прием граждан в прокуратуре округа осуществляется ежедневно с 09:00 до 18:00, в пятницу — с 09:00 до 17:00, в предпраздничные дни — с учетом сокращения рабочего времени на один час; перерыв с 13:00 до 14:00.

Личный прием граждан и их представителей проводится должностными лицами прокуратуры при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей.

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

При необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней.

Заявитель по окончании проверки имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимается в 10-дневный срок.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры иным способом.

Прокуратура Кольского района разъясняет права гражданского истца в уголовном процессе

Согласно статье 44 УПК РФ гражданским истцом является физическое или юридическое лицо, предъявившее требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением.

Лицо приобретает статус гражданского истца по определению суда или постановлением судьи, следователя, дознавателя.

Гражданский истец также может предъявить гражданский иск и для имущественной компенсации морального вреда.

Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции. При предъявлении гражданского иска гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

Гражданский иск в защиту интересов несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными либо ограниченно дееспособными, и лиц, которые по иным причинам не могут сами защищать свои права и законные интересы, может быть предъявлен их законными представителями или прокурором, а в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий — прокурором.

В части 4 статьи 44 УПК РФ изложены права названного участника уголовного процесса:

  • поддерживать гражданский иск и представлять доказательства;
  • давать объяснения и показания и т.д.

В любой момент производства по уголовному делу, но до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора гражданским истцом может быть заявлен отказ от гражданского иска.

В соответствии со статьей 45 УПК РФ представителями гражданского истца могут быть адвокаты, а представителями гражданского истца, являющегося юридическим лицом, также иные лица, правомочные в соответствии с ГК РФ представлять его интересы. В качестве представителя гражданского истца могут быть также допущены один из близких родственников гражданского истца либо иное лицо, о допуске которого ходатайствует гражданский истец.

Законные представители и представители гражданского истца имеют те же процессуальные права, что и представляемые ими лица. Личное участие в уголовном деле гражданского истца не лишает его права иметь по этому уголовному делу представителя.

Прокуратура Кольского района разъясняет о гарантиях, компенсациях и льготах мобилизованным работникам

Указом Президента РФ от 21 сентября 2022 года № 647 установлено, что уровень денежного содержания граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, соответствует уровню денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту.

Из основных мер поддержки мобилизованным следует отметить следующие:

1. Приостановление действия трудового договора.

Призыв на военную службу по мобилизации не может быть основанием для увольнения по пункту 1 части 1 статьи 83 ТК РФ. Действие трудового договора приостанавливается. На этот период сохраняется место работы (должность). За период работы, предшествующий приостановлению действия трудового договора, работнику должны выплатить зарплату и другие причитающиеся суммы в полном объеме не позднее дня приостановления действия трудового договора.

2. Гарантии и льготы, связанные с кредитами:

  • право на кредитные каникулы;
  • прекращение обязательств мобилизованного по кредитному договору, а также членов его семьи по заключенным ими кредитным договорам в случае гибели мобилизованного или в случае объявления судом его умершим, а также в случае признания его инвалидом I группы по причине специальной военной операции.

3. Денежное содержание.

В период военной службы по мобилизации уровень денежного содержания должен соответствовать уровню денежного содержания военнослужащего-контрактника.

4. Медицинская помощь.

Медико-психологическая реабилитация (при наличии соответствующих показаний) может продолжаться до 30 суток и для военнослужащих проводится бесплатно.

Прокуратура Кольского района разъясняет положения закона, регламентирующие обязанности работодателя по охране труда

Статьей 37 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В силу статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить, в том числе проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Работодатель обязан обеспечить проведение внеплановой специальной оценки условий труда в следующих случаях:

  1. ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
  2. получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;
  3. изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  4. изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  5. изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  6. произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
  7. наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда, в том числе подготовленных по замечаниям и возражениям работника относительно результатов специальной оценки условий труда, проведенной на его рабочем месте, представленных в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ в письменном виде в выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников.

За нарушение требований охраны труда предусмотрена административная ответственность, предусмотренная статьей 5.27.1 КоАП РФ, а также уголовная ответственность по статье 143 УК РФ.

При установлении фактов несоблюдения норм трудового законодательства необходимо обращаться в прокуратуру Ленинского административного округа города Омска и Государственную инспекцию труда по Омской области.

Прокуратура Кольского района разъясняет порядок перерасчета пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации направлены разъяснения по вопросу перерасчета пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста (от 17 февраля 2023 года № 16-3/10/В-2308, от 17 марта 2023 года № 16-3/10/В-3764), согласно которым перерасчет пособия по безработице осуществляется безработным гражданам, состоявшим на регистрационном учете по состоянию на 31 декабря 2018 года, которым пособие по безработице с 1 января 2019 года было назначено в размере 8 000 руб. (без учета районного коэффициента) и которые в 2019 году относились к категории граждан предпенсионного возраста (в общем случае: женщины 1964–1968 годов рождения, мужчины 1959–1963 годов рождения).

Перерасчет осуществляется за период с даты достижения предпенсионного возраста в 2019 году до даты окончания соответствующего периода выплаты пособия.

Безработным гражданам, состоявшим на регистрационном учете по состоянию на 31 декабря 2018 года, достигшим предпенсионного возраста и которым пособие по безработице было назначено в размере 8 000 рублей (без учета районного коэффициента), необходимо на основании их письменных заявлений осуществить перерасчет пособия за период с 1 января 2019 года до окончания соответствующего периода его выплаты.

Заявления на перерасчет пособия должны приниматься от граждан в письменной форме при условии их личной явки в центр занятости населения и предъявления документа, удостоверяющего личность.

Центрам занятости населения необходимо заранее составить списки безработных граждан, имеющих право на перерасчет пособия. Включенным в указанные списки гражданам право на перерасчет пособия подтверждается в устной форме при подаче заявления, а лицам, отсутствующим в списках и подавшим заявление — после дополнительной проверки сведений.

Прокуратура Кольского района разъясняет о жалобах в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2023 года № 308н утвержден Порядок подачи и рассмотрения жалоб о несогласии с вынесенным территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации решением о назначении обеспечения по страхованию или об отказе в назначении обеспечения по страхованию.

Указанный Порядок устанавливает правила подачи и рассмотрения жалоб о несогласии с вынесенным территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации решением о назначении обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая несогласие с установленным данным решением размером обеспечения по страхованию, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию.

Согласно утвержденному Порядку, жалоба (в письменном или в электронном виде) с приложением подтверждающих документов подается в вышестоящий орган территориального органа — в Фонд пенсионного и социального страхования РФ.

Жалоба рассматривается специальной комиссией в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Принятое решение должно содержать основание его принятия, а также порядок и сроки его исполнения территориальным органом Фонда.

Прокуратура Кольского района разъясняет о незаконном привлечении госслужащего к выполнению работ или оказанию услуг

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ установлено, что привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 2 000 до 4 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.

Прокуратура Кольского района разъясняет об ответственности за реализацию табачной и никотинсодержащей продукции несовершеннолетним

Федеральным законом от 28 апреля 2023 года № 175-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым за продажу несовершеннолетним табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции штрафы увеличены.

С 9 мая 2023 года штраф за реализацию несовершеннолетнему табачной и никотинсодержащей продукции, табачных изделий, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции составляет:

  • для должностных лиц — от 150 000 руб. до 300 000 руб.,
  • для юридических лиц — от 400 000 руб. до 600 000 руб.

Кроме того, повышен размер штрафа за вовлечение несовершеннолетнего в процесс курения табака или потребления никотинсодержащей продукции (статья 6.23 КоАП РФ). За указанное правонарушение он установлен в размере от 2 000 руб. до 5 000 руб.

Прокуратура Кольского района разъясняет о конфликте интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе

Конфликт интересов — это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

К таким лицам (служащим) относятся:

  • государственные и муниципальные служащие;
  • служащие Центрального банка РФ, работники, замещающие должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
  • работники, замещающие отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
  • иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Конфликт интересов всегда возникает на почве прямой или косвенной личной заинтересованности.

Личная заинтересованность означает возможность в сложившейся ситуации получить доходы, выгоды, преимущества:

  • самим служащим;
  • лицами, состоящими со служащим в близком родстве или свойстве (близкими родственниками), к которым относятся его родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей;
  • организациями или гражданами, с которыми служащий и (или) его близкие родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в связи с чем, как только ему станет известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, обязан уведомить работодателя.

Работодатель в свою очередь обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а именно изменить должность или служебное положение служащего, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей.

Важно знать, что непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по его предотвращению или урегулированию является правонарушением, влекущим увольнение служащего.