Городское поселение Молочный

официальный сайт

A-A
28.07.19

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОЛОЧНЫЙ

КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 04 » июля 2008 г. № 33

 

«О порядке оповещения и информирования

населения городского поселения Молочный»

 

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Мурманской области от 21.05.2002 N 162-ПП "О системе оповещения и информирования населения Мурманской области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время",

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения городского поселения Молочный в чрезвычайных ситуациях (приложение N 1).

2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

2.1. осуществлять контроль над созданием новых и готовностью действующих локальных систем оповещения;

2.2. обеспечить сохранность имеющихся средств оповещения (электросирен, уличных громкоговорителей), установленных на зданиях пгт. Молочный.

2.3. не допускать случаев несанкционированного запуска автоматизированной системы циркулярного оповещения на подведомственных территориях.

3. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации городского поселения Молочный Николаева В.В.

 

 

Глава администрации городского

поселения Молочный                                                                        И.И. Чебан

 

Приложение N 1

к постановлению администрации городского

поселения Молочный от 04 июля 2008г. № 33

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОЛОЧНЫЙ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения городского поселения Молочный в чрезвычайных ситуациях (далее – Положение) определяет организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования, совершенствования (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию территориальной системы оповещения населения при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также при возникновении опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1.2. Территориальная система оповещения ГО является составной частью системы управления гражданской обороны Мурманской области и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.

1.3. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию территориальной системы оповещения ГО является составной частью мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям поселения.

1.4. Глава городского поселения Молочный, являющийся по должности начальником гражданской обороны, несет персональную ответственность за совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию местной системы оповещения.

1.5. Основной задачей территориальной системы оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации от органов, осуществляющих управление гражданской обороной Мурманской области до:

- органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории городского поселения Молочный;

- населения, проживающего на территории поселения.

1.6. Территориальная система оповещения включает в себя:

- объектовые, локальные и местные системы оповещения;

- технические средства и сети связи для передачи сигналов оповещения ГО и информации на территории поселения;

- технические средства оповещения (сирены, ревуны, гудки и другие сигнальные средства, теле-, радиоприемники, громкоговорители, звукоусилительные установки и т.п.) объектов экономики и населения.

1.7. Системы объектов экономики включают в себя:

- орган управления оповещением;

- технические средства связи и оповещения.

Системы оповещения объектов экономики подразделяются на:

- объектовые – для оповещения должностных лиц, рабочих и служащих только этих объектов (в рабочее и нерабочее время), в зависимости от стоящих задач и своих особенностей;

- локальные (потенциально опасные объекты) – для оповещения должностных лиц, рабочих и служащих этих объектов, а также объектов экономики и населения на прилегающих территориях, которые могут оказаться в зоне воздействия поражающих факторов на людей в случае возникновения ЧС на этих объектах;

- объединенные локальные системы оповещения – для групп потенциально опасных объектов независимо от форм собственности, размещенных компактно в пределах крупных промышленных зон.

1.8. Технические средства и сети связи для передачи информации включают в себя:

- технические средства и сети эфирного и проводного радио и телевизионного вещания;

- технические средства и сети телефонной связи, персонального радиовызова;

- подвижные и стационарные средства вещания.

1.9. Диспетчерские (дежурные) службы объектов экономики осуществляют:

- оценку масштабов и последствий чрезвычайных ситуаций (при необходимости);

- информирование о ЧС должностных лиц, имеющих право принять решение на приведение в действие соответствующей системы оповещения;

- запуск объектовых и локальных систем оповещения.

1.10. Руководители объектов экономики городского поселения несут ответственность за выполнение возложенных на системы оповещения задач в соответствии с п. 1.3 настоящего Положения.

1.11. Несвоевременная передача информации о чрезвычайной ситуации диспетчерским (дежурным) службам, передача заведомо ложной информации, а также невыполнение возложенных на системы оповещения задач в соответствии с п. 1.3 положения влечет за собой ответственность физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Порядок создания, функционирования и поддержания в

готовности систем оповещения

 

2.1. Все объекты экономики городского поселения Молочный должны создавать объектовые системы оповещения.

Кроме того, потенциально опасные объекты обязаны создавать локальные системы оповещения с радиусом действия максимально возможных зон воздействия поражающих факторов на людей, но не превышающим:

- для радиационно опасных объектов – 5 км;

- для химически опасных объектов – 2,5 км;

- для гидротехнических объектов – 6 км.

2.2. Руководители объектов экономики, где возникла или создана реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации должны немедленно информировать об этом:

- диспетчерские (дежурные) службы органов исполнительной власти и местного самоуправления, которые в свою очередь, осуществляют взаимный обмен информацией;

- диспетчерские (дежурные) службы объектов экономики и населения, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов.

Руководители объектов экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов, должны обеспечить оповещение персонала и организовать мероприятия по его защите.

Для оповещения населения могут привлекаться на договорной основе:

- специальные машины (с громкоговорителями) органов внутренних дел;

- передвижные звукоусилительные станции ОАО «Северо-западный Телеком» Мурманский филиал.

2.3. В поселении система оповещения задействуется, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах выходят или могут выйти за пределы зоны действия локальных систем оповещения и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории городского поселения Молочный . Решение на приведение в действие местной системы оповещения принимает начальник гражданской обороны поселения или его заместители.

2.4. Включение электросирен объектов экономики области, подключенных к системе централизованного оповещения (СЦО), осуществляет ОД ГУ ГОЧС.

Руководители объектов экономики, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания, а также при срабатывании электросирен близлежащих объектов экономики (после уточнение причины срабатывания у ОД ГУ ГОЧС или через диспетчерскую (дежурную) службу этого объекта).

2.5. Диспетчерские (дежурные) службы должны быть обеспечены:

- оперативно-технической документацией по действиям в чрезвычайных ситуациях;

- техническими средствами связи и оповещения.

 

3. Порядок финансирования систем оповещения ГО

 

3.1. Создание, совершенствование и поддержание в готовности объектовых систем оповещения ГО осуществляется за счет средств объектов экономики, локальных систем оповещения – за счет средств потенциально-опасных объектов.

Создание и поддержание в готовности объединенных локальных систем оповещения для групп потенциально опасных объектов в пределах перекрываемых зон действия осуществляются за счет долевого участия этих объектов.

3.2. Финансирование мероприятий по модернизации и реконструкции систем оповещения ГО (замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования (аппаратуры), приобретение и установка электросирен и уличных громкоговорителей) осуществляется:

- ведомственных и входящих в состав объектовых систем оповещения – за счет собственных средств объектов экономики;

- входящих в состав локальных систем оповещения – за счет собственных средств потенциально опасных объектов;

- территориальных (местных) систем оповещения – за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Мурманской области.

Эксплуатационно-техническое обслуживание средств связи и оповещения системы централизованного оповещения осуществляется специалистами ОАО «Северо-западный Телеком» Мурманский филиал на договорных условиях за счет средств бюджета.