АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МОЛОЧНЫЙ КОЛЬСКОГО РАЙОНА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 20 сентября 007 года №41
«О организации и проведении Аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуаций»
1) целях организации и проведения аварийно спасательных работ на территории городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с Федеральными чаконами от 06.10.2003 N 151-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 01 21.12.1) 04 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Федеральных законов ог 28.10.2002 N 129- ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ), от 22.08 1995 N 151 -ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2001 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в реч постановлении Правительства Российской Федерации от 27.05.200-. N 335). Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМ():"(О защите населении и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации на территории городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области (прилагается).
2. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации юродского поселения Молочный Николаева В. В.
Приложение к постановлению администрации городского поселения Молочный от 20.09.2007 № 41
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОЛОЧНЫЙ КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖИНИЯ
Аварийно-спасательные работы (АСР) - это действия но спасению люден, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.Аварийно-спасательные .работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих чти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Неотложные работы при ликвидация чрезвычайных ситуаций – что деятельность по всестороннему обеспечению аварийно спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Аварийно-спасательные работы включают:
- разведку маршрутов выдвижения, зон ЧС и участков (объектом) работ:
- локализацию и тушение пожаров па взрывопожароопасных объектах, а также возникших в результате аварий (катастроф) на железнодорожном, авиационном и других видах транспорта;
- поиск пораженных (пострадавших) и спасение их из горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов;
оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и эвакуацию их в лечебные учреждения .
вывод (вывоз) населения из опасных районов, подвергнутых в результате аварий радиоактивному химическому заражению, районов возможною катастрофически о затопления;
- санитарную обработку людей, обеззараживание одежды, дегазацию техники, транснорта и средств зашиты, обеззараживание территорий и сооружений, продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных.
Другие неотложные работы (ДНР), проводимые в интересах аварийно-спасательных работ, включают:
локализацию аварий па газовых. энергетических, водопроводных, канализационных, технологических сетях, аварий, связанных с разливом нефтепродуктов на суше и водных бассейнах;
- укрепление или разрушение конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих проведению АСР;
ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи, электро- тспло-водоснабжепия, связанных с ЧС, возникшими В результате наводка, .сшитых и продолжительных морозов, ураганов, крупных лесных пожаров;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и Других взрывоопасных предметов.
2. РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВОМ. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНМИ И ДРУГИМИ НЕОТЛОЖНЫМИ РАБОТАМИ (АС И ДПР)
Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения Молочный, осуществляют руководители ликвидации чрезвычайной ситуации (ЧС). в роли которых в зависимости от ее масштаба, могут выступать: руководители органов исполнительно власти Мурманской области. Глава городского поселения Молочный администрации городского поселения Молочный, руководители организации, председатели комиссий но предупреждению и ликвидации чрезвычайных е;п .ащш и пожарной безопасности соответствующих уровней.
Непосредственное управление аварийно-спасательными и другими неотложными работами, жизнеобеспечением населения, координацией всех действий органов управления и сил осуществляют в зависимости от масштабов ЧС соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (ЧС).
Работу комиссий (КЧС) обеспечивают постоянно действующие органы управлении- на местном уровне специально назначенные должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
- на объектовом уровне - отделы, секторы ГО и ЧС. специально назначенные должностные лица, уполномоченные па решение задач в области гражданской обороны.
Па базе постоянно действующих органов управления на время возникновения ликвидации чрезвычайной ситуации при КЧС могут создаваться оперативные штабы КЧС. а для действий в зонах чрезвычайных ситуаций - организовываться оперативные управления.
Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций организуется из единого центра на основе принципа централизации и ведется в интересах решения общей, основной задачи - ликвидации чрезвычайной ситуации в возможно короткие сроки и с минимальным ущербом. |
Оперативное планирование аварийно-спасательных и других неотложных работ проводится КЧС. осуществляющей непосредственное руководство АС и ДНР.
Руководи гели аварийно-спасательных служб. аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС. указанных выше.
Решения руководителей ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС но руководству АС и ДНР, по ликвидации ЧС иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
В случае ; крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- об ограничении доступа людей в зону ЧС;
- об использовании в порядке, установленном законодательством РФ, среде из связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС:
о разброниронании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зоне ЧС;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение ЛСР;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению ЛСР;
- о принятии других мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по ликвидации ЧС". Руководитель ликвидации ЧС обязан принять все меры по незамедлительном} информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых им в случае крайней необходимости решениях
В случае технологической невозможности проведения всего объема ЛС и ДНР руководитель ликвидации ЧС может принимать решения о приостановке ЛС и ДПР в целом или частично, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры но спасению находящихся в зоне ЧС людей.
Особо важную роль в осуществлении эффективно) о управления при ликвидации чрезвычайной ситуации играет наличие непрерывно действующей падежной связи. В целях обеспечения управления организуется проводная и . радиосвязь. Для -/того комплексно должны использоваться каналы и технические средства государствующих икоммерческих систем связи.
Система связи при ликвидации чрезвычайной ситуации должна обеспечивать непрерывную передачу сигналов оповещения и доведение до адресатов приказов, распоряжений, указаний вышестоящих руководителей (начальников) и органов управления, срочных донесений, текущей информации и других данных. Передаваемая информация оформляется в виде информационных сообщений, донесений, сводок.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АС И ДНР
Организация и проведение АС и ДПР в зоне ЧС предусматривают:
- разведку в интересах проведения указанных работ:
- инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации и зоне ЧС; локализацию и ликвидацию различных очагом повышенной опасности:
поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших;
- создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения::
-обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС;
обеспечение мероприятий но охране окружающей среды при ликвидации ЧС.
Ликвидация ЧС (проведение АС и ДПР) осуществляется силами н средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно правовой формы (далее именуются - организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайнаяситуация, под руководством соответствующих комиссий по ЧС.
Ликвидация локальной ЧС (не выходящей за пределы территории объекта) осуществляется силами и средствами организации.
Ликвидация местной ЧС (не выходящей за пределы городского поселения Молочный) осуществляется силами и средствами местных органов власти.
Ликвидация территориальной ЧС (не выходящей за пределы субъекта РФ) осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Мурманской области.
При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации пожарной местной ЧС комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (КЧС) может обращаться за помощью к ком нести по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Правительства Мурманской области.
Ликвидация ЧС считается завершенной по окончании проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ (АС и ДПР).
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ АС И ДПР
Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств федеральных органов исполнительной власти областною бюджета и бюджетов муниципальных образований, страховых фондов других источников.
Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирован, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также оплату тру л спасателей, работников аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной' нетрудоспособности пострадавшим при проведении указанных работ проводится всоответствии с договорами на обслуживание организаций.